Таксистка, но не за рулем



operator

Хочу рассказать о такой профессии как «оператор диспетчерской службы», простыми словами оператор службы такси. На должность оператора от меня не требовалось специального образования, просто прийти на собеседование к администратору службы. Изначально меня спрашивали о предыдущих местах работы, о личной жизни, для того чтобы оценить мое умение общаться с людьми.

Следующим этапом по моему трудоустройству было изнурительное и утомительное изучение пожарной карты нашего города, и не только названия улиц и переулков, но и приблизительные маршруты. На все это ушло больше месяца, сдав экзамен по знанию города, меня утвердили на должность оператора.  



Первый рабочий месяц был тяжелым из-за непривычного графика. Работала по сменам: первая смена дневная она длится с 07.00 утра и до 19.00 вечера, вторая смена ночная с 19.00 до 07.00 утра, затем следовало 2 дня выходных. Но был один нюанс, поскольку сотрудников было недостаточно, мы оставались на дополнительные рабочие часы. Операторы дневной смены выполняли работу дополнительных операторов, это необходимо в вечерний час пик или в праздничные дни, если 2 основных оператора не справляются с работой, и линии перегружены мы помогаем им принимать заказы.  

Как выглядит наша диспетчерская: комната примерно 4*4, в ней располагаются 5 рабочих столов, 4 операторских и один диспетчерский. На операторском столе установлено 2 больших монитора один с картой второй со статистикой заказов, для того чтобы в случае уточнения по заказу мы могли быстро сориентироваться. Также у каждого имеется телефонная станция, которая работает на несколько линий. Принятие заказов по времени занимает от 15 секунд до 5 минут, задержки в основном происходят с уточнением адресов, люди, нуждающиеся в автомобиле, попросту не знают какой у них адрес и приходится выяснять по ближайшим магазинам, остановкам или спрашивать какие маршрутки едут в их сторону.  

Работа в час пик напоминает улей, 5 человек разговаривают одновременно и со всех этих голосов самым важным является диспетчерский. Чтобы упростить себе работу нужно по мере возможного слушать диспетчера, а именно какой водитель назначается на заказ и через, сколько он прибудет к адресу. Пассажиры народ нетерпеливый и если после заказа проходит 3 минуты, а машины на месте нет, они начинают звонить и устраивать сцены, а иногда и грубить или грозить увольнением. Но большая часть приятные и воспитанные люди, они знают нас всех по голосам, как и мы их.  

Наш коллектив состоял из 21 женщины и одного мальчика, между заказами мы всегда рассказывали анекдоты или смеялись по рабочим нюансам, а их было много. У нас не было возрастных ограничений или отдельных группок, мы общались как на работе, так и за ее пределами. Проработав 2 года на службе такси, я ушла в декрет, и пока занимаюсь малышом. Мои коллеги уже ждут возвращения на работу, и я бы с радостью вернулась, но ночью хочу находиться рядом с семьей. Может, вернусь обратно, но только как дневной работник.

    Отправить ответ

    5 Комментарий на "Таксистка, но не за рулем"

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
    Владимир
    Гость

    Моя знакомая, когда перерешла из МЧС с колл-центр Мегафон просто влилась с ног. Говорила, что в МЧС было прще.

    Ксения
    Гость

    Работала в канцелярии одного учреждения на приёме звонков 2 года. Пока директор в командировке или отпуске то хорошо. Как приехал — туши свет. Звонки за звонками, только тогда работать и начинают. Научилась чай глотать как алкаши водку — залпом.

    Иван
    Гость

    Кроме дикции ничего такого не требуется.

    Кристина
    Гость

    Ничего кроме: знания всех улиц, переулков, тупиков, магазинов, больниц и т.д. А так же помнить всех водителей и на каких авто они ездят, чтобы по надобности предоставить, бус, универсал или седан. А дикция важна на радио но никак не в такси.

    Анна
    Гость

    Ехали в аэропорт, так водитель повез не по КАД, а по городу круголями. Внятно объяснить причину не смог, даже когда муж показал отсутствие пробок на КАД по навигатору. Хорошо что успели. Скорее всего водитель знал только один маршрут.

    wpDiscuz