Учитель истории в школе


Работа учителя на первый взгляд легкая и приятная, но не все так просто. И учитель истории не исключение. Уже около года работаю в обычной школе и наткнулась на множество подводных камней этой профессии.

Во-первых, существуют особенности которые относятся ко всем учителям без исключения, вне зависимости от дисциплины.

Во-вторых, существуют особенности профессии, непосредственно, связанные с моей дисциплиной — историей. Профессия учителя требует определенного расклада жизни.

Это миф, что учителя имеют нормированный рабочий день. Да, мой официальный трудовой день начинается в девять и заканчивался в шесть, но приходя домой я должна была еще проверить уйму тетрадей, контрольных работ и самостоятельных. По этому тяжело что-то планировать наперед. Существует старый, но правдивый анекдот: «Когда учителя спросили, какие три преимущества своей работы он может назвать, он ответил: — Июнь, июль, август.» Как бы не смешно это не звучало, но это правда: для учителя, лето — сплошной отпуск, но нужно учитывать что часть июня — рабочий период из-за экзаменов.


Так как работа учителя связана с детьми, стоит указать некоторые особенности их психики. Кто думает что дети это цветы жизни? Всё далеко не так. Дети очень жестоки, особенно между 11 и 14 . Вы глубоко ошибаетесь если считаете, что с ними можно легко найти общий язык. Мою коллегу, молодую учительницу математики, в буквальном смысле «сгноили»девятиклассники. После нервного срыва, который был вызван постоянными издевательствами, она написала заявления об уходе. Нужно понимать, что дети не делают это со зла, а в большей мере для самовыражения и поднятия авторитета среди сверстников. Поэтому, как не странно звучит, учитель должен иметь сильный характер, не быть мягкотелым. Он должен быть суровым но справедливым — только так можно завоевать уважение учеников.

Еще один аспект роботы учителя — неадекватные родители. Они потреплют вам нервы немало, ведь для них — их «чадо» всегда правое. Здесь нужны дипломатические качества и самоконтроль. Был у меня один случай, когда меня пытались переубедить, что я занизила оценку ученику. Я выбрала решение, которое, на первый взгляд должно было решить все недопонимание — повторная оценка знаний. Результат не улучшился, но родители настаивали на своем. Тогда, я подключила дирекцию школы, и теперь уже завуч разбирался в этом споре, а я отошла на другой план.

Что относится именно к профессии учителя истории, то тут есть некоторые особенности. Стоит помнить, что история в школе имеет больше воспитательную чем научную миссию. По факту, историки в школе должны на примерах научить детей что такое зло а что добро, научить анализировать ситуацию, создать восприятие мира, заложить основания гражданской позиции. По этому сухое учение датам — это подход неумелого учителя. Для детей важна наглядность, ощущение действия, по этому я часто применяю презентации, игры, брей ринги, мозговые штурмы и так далее. Историку в школе главное помнить, что важнее любых контрольных и опросов — индивидуальный подход к каждому ребенку.

Отправить ответ

5 Комментарий на "Учитель истории в школе"

или с помощью: 
avatar
5000
Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
Ирина
Гость

Историчка моего сына в конце восьмидесятых аж с первого сентября так лихо стала клеймить советскую власть и восхвалять Горбачёва, что даже те ученики удивились, которые и древних греков, средние века и новую историю проспали. А программа новейшей истории поменялась и приходилось быть, как сейчас говорят, в тренде. Причём активно, а иначе на пенсию. Так она воодушевлённо колебалась вместе с линией партии до 2000х пока окончательно не запуталась и её с почестями не выперли на пенсион. Но это был не историк, а жаль…

Михаил
Гость

Воодушевлённо колебалась :) Это не история, а толкование получается. История прежде всего факты.

Дмитрий
Гость

Воодушевление колебалась с линией партии. Плюсую! Даже жалко её стало.

Олег Иванович
Гость

История – не иатематика. Сегодня так толкуют, завтра по другому. Интересно, а как у учителей проходит смена точек зрения? Не ломает? По-хорошему, в этой профессии можно сделать свой курс интересным, вон сколько всяких источников открыто. Одна мумия на Алтае чего стоит. Хотя не вижу я в нынешнем поколении страсти – все открыто переоткрыто. Отсюда и учить так будут-без задора. Внуку школу искали – хорошей не нашли. То учителя директором затурканы, то бардак как на гражданке. Школа – одно, а Учитель -другое.

Stranger
Участник

Неадекватных родителей даже больше чем детей

wpDiscuz