Работа в банковской сфере


Будучи молодым специалистом, после окончания высшего учебного заведения, устроилась на работу в коммерческий банк на должность специалиста по потребительскому кредитованию. Так началась моя карьера, летом 2012 года. Проработала в банке 2,5 года, за время работы отметила, как положительные, так и негативные стороны работы в банковской сфере. Надо сказать, что заработная плата для молодого специалиста была выше среднего по региону, как и всех остальных, меня это сдерживало от решения уволиться.


Так уж устроена система работы в банке, держать сотрудников в постоянном нервном напряжении. План продаж для таких сотрудников, был превыше всего. Итог один, постоянные и поголовные объяснительные за невыполнения продаж. И здесь никого не волнует, причины таких показателей, даже если они абсолютно объективные, лучше вслух о них не говорить. Бунтарей ни кто ни где не любит. Учитывая, что в последние несколько лет проблема закредитованности населения особенно актуальна, я уже не говорю об среднем доходе заемщиков, приходилось на работе несладко. Из обратившихся клиентов, кредитовали меньше половины. Многим клиентам, приходилось отказывать в предоставлении по понятным причинам.

Руководство требовало увеличить входящий поток, методами распространения листовок и “хождения по мукам”, в качестве промоутера, раскладчика рекламы по почтовым ящикам. В банке существовала система рейтингов лучших и худших специалистов, и каждое утро в банке начиналось с этого, поэтому можно было сразу сказать, что у многих рабочий день уже начинался “с позитива”. Кроме этого, работа заключалась не только в работе с входящим потоком клиентов, но и с должниками.

Должников не только необходимо было обзванивать, но и ходить по домам. Естественно, при виде девушек у должников даже не закрадывалась мысль о погашении долга. Но уж простите, не другие ли службы должны этим заниматься?! Точно не молодые девочки! Но говорить и обсуждать эти вопросы не стояло. Вообщем, нюансов и поводов уволиться было много. Заявление о увольнении написала сама и отправилась в долгожданный отпуск, которого, кстати, за время работы не было, как и больничных. Отпускали только в исключительных случаях или под хорошее настроение руководства.

Еще одна из особенностей работы, это система штрафов за все отклонения от регламентов. На этот способ воздействия, смотрю положительно, так как это дисциплинировало, ошибки в работе сводились к минимуму. Из положительно, хотела бы отметить, что работа в банке, это отличная школа. Работа с клиентами меня заставила себя чувствовать себя уверенней, научила выстраивать диалог с людьми. Ответственность, дисциплинированность, стресоустойчивость присущи наверно всем банковским специалистам.

Несмотря на все вышеизложенное, я знаю огромное количество людей, которые всю жизнь работают в банковской сфере. Думаю, что во многом все зависит, как от системы банка, так и от человека. Как говорится “каждому свое”. Свою дальнейшую карьеру выстраиваю в другом направление, о полученном опыте в банке не жалею.

    Отправить ответ

    2 Комментарий на "Работа в банковской сфере"

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
    PObzor
    Админ

    Жуть. Сотрудник – универсал, которым постоянно помыкают под настроение. Ощущение, что это не банк, а мутная коллекторская контора. А рейтинг худших специалистов – жлобство. Это больше мешает.

    Глеб
    Гость

    Ходить по должникам? Это во всех банках такое? Обзвонить ещё куда ни шло, а ходить… Не страшно было? Или зарплата заставляла? Должники по определению должны быть почти все недовольны Вашим приходом.

    wpDiscuz