Школьный психолог затаившийся в бумагах



Работа школьного психолога

Я школьный психолог и могу сказать, что за три года работы у меня было множество взлетов и падений, но, в конце концов, я поняла, что эта профессия для меня.   Моя специальность звучит как «Психолог, преподаватель психологии», однако от работы в родном институте я, после долгих размышлений, отказалась.

Все дело в том, что мне хотелось применить свои умения на практике, а не учить этому других. Сейчас, вспоминая годы учебы, я чувствую ностальгию и теплоту в душе, ведь, что не говорите, коллектив преподавателей состоящих из психологов умеет очень доходчиво и интересно донести студентам свой предмет.  Именно там в меня вселили непоколебимую уверенность в нужности и важности моей профессии.   Которую вдребезги разбили, когда я пришла работать в школу!

В первый же день мне вручили должностную инструкцию, в которой было прописано, что каждый мой шаг должен фиксироваться в соответствующем тематике журналу. А в личном разговоре директор посоветовала не проявлять излишней инициативности и творческого начала, ведь это только затрудняет работу. И настали мои рабочие будни.  



У меня была обязанность вести такую документацию:  

  1. Заполнить журнал, фиксирующий индивидуальные консультации с детьми, родителями и учителями.  
  2. Придумать график проведения занятий и тестирования, с пометками о времени и выполнении.  
  3. Сложить индивидуальные планы по работе с каждым классом, с пометками о времени и выполнении поставленных задач.  
  4. Написать планы работы на каждый семестр с детально прописанным объемом работы с каждым классом, родителями и учителями.  
  5. Разработать занятия с детьми, их родителями и учителями.  
  6. Следить за всеми исходящими с Министерства образования указаниями и следовать им (их все нужно копировать, фиксировать в журналах входящей документации и подшивать в соответствующую папку).  
  7. Результаты каждого тестирования, лекции или консультации описывать в отчете и предоставлять его на подпись и ознакомление директору.  

И это только то, что я вспомнила на данный момент.   Молодому сотруднику, еще ни разу, не сталкивающемуся с безжалостной машиной бюрократизма, очень трудно вникнуть во все хитросплетения документации. Само собой я первое время совершала ошибки, которые только нагромождали работу и не давали расслабится даже дома.  И если первые месяцы я еще хоть как-то пыталась наладить контакт с детьми, то потом пропало желание даже их видеть, ведь они со своими жалобами только мешали работать.  

Через год я начала задумываться об увольнении. Мне больше не хотелось быть психологом, ведь со слов окружающих моя профессия нужна только для галочки и все мечты об оказании помощи людям – это сплошные иллюзии. Возможно, я бы действительно ушла, но то, что произошло в конце учебного года, убедило меня остаться.  

До последнего звонка осталась неделя, и я как всегда сидела в своем кабинете заваленная бумагами. Робко постучав, ко мне зашел мальчик. Самый обычный, в аккуратной форме и слегка испуганным личиком.  Он спросил можно ли ему со мной поговорить, и я, спустя пару минут мучительных раздумий, попросила его сесть. Сначала он просто сказал, что у него конфликты с одноклассником, но мне показалось, что он недоговаривает. Забыв о своей занятости, я попыталась подобраться к нему поближе. В конце он рассказал, что другой мальчик пытается его склонить к сексуальным отношениям. Я не буду описывать все подробности, от которых у меня до сих пор мурашки по коже. Постаравшись успокоить ученика, я в уме начала составлять дальнейший план действий. У меня была одна мысль – помочь.   Им было всего по 13 лет. И если бы я более пристально не исследовала этого мальчика,  то это могло бы привести к ужасным последствиям.  Но, к счастью, у меня все получилось и на сегодняшний день этот мальчик чувствует себя хорошо, а также превратился в наглого и уверенного паренька.   Я школьный психолог и люблю свою работу, ведь хоть она и трудна, но дает возможность помочь людям. Главное эту возможность не упустить.        

    Отправить ответ

    1 Комментарий на "Школьный психолог затаившийся в бумагах"

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
    Алина
    Гость

    У нас в школе была замечательная психолог, Кухаренко Ольга Александровна. Жаль, что она ушла в частную практику. Видимо, бумажная работа, невысокая зарплата не дают профессионалам надолго засиживаться в школе. А та, которая пришла сейчас, так действительно — только с бумажками, видимо, и работает.

    wpDiscuz