Мерчандайзинг в розничной торговле

Еще несколько лет назад все мы посмеивались над профессией мерчандайзера и очень смутно представляли себе, чем он должен заниматься. Подумаешь, переставляет товары на полочках в магазине. С этим и ребенок справится. Но все оказалось намного сложнее. Мерчандайзинг — наука непростая и очень тонкая. Ее эффективность заключается в увеличении продаж. Так, что и как должен делать представитель этой профессии? Как представить товар покупателю, чтобы человек непременно за ним потянулся, а не прошел мимо?


Как говорят сами мерчандайзеры, любой товар должен продавать сам себя. Потенциальному покупателю не нужна консультация рядом стоящего продавца. Товар на полочках супермаркета сам делает подсказки и предлагает себя клиентам. В этом и заключается основная работа специалиста. Методы работы мерчандайзера не самые обычные. Вы думаете, что хорошая музыка звучит в супермаркетах для развлечения? Конечно, нет. И она побуждает покупателей приобрести не только те товары, за которыми он пришел в данном конкретном случае, но и спонтанные, которые вызовут удивление уже дома.



Конфигурация зала, размещение входа и выхода, касс — все это очень важно. Специалисты обязательно изучают направление потока покупателей. И именно по этой линии и выстраиваются основные секции. Товар на полках лежит далеко не в хаотичном порядке. Наверное, все замечали, что жизненно необходимые товары, такие как хлебобулочные изделия, молочные продукты, мясной ряд находятся в самом конце торгового зала. Пока дойдешь до нужного товара на пути у покупателя встретятся и кондитерский отдел, и полки с алкоголем, и газеты-журналы. Все верно, ведь по пути глаза обязательно наткнутся на все привлекательные, но совсем незапланированные вещи. Рука сама потянется к прилавку. А детские товары в продуктовых супермаркетах? Да они все размещены вблизи кассы. Пока родители стоят с тележками в очереди, дети уже обязательно что-то вкусное или интересное утянут в родительскую корзину. Эти вещи всегда размещают на уровне детской досягаемости. Специально!

Магазин должен быть привлекательным, удобным, комфортным. Только тогда покупатель захочет вернуться за покупками. И все это великолепие обеспечивают для нас именно мерчандайзеры!

Редакция блога Изнанка профессий

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

или с помощью: 
avatar
5000
wpDiscuz