Добро пожаловать в гостиницу старшим администратором!


Когда я училась в школе, меня часто спрашивали, кем я хочу быть, когда вырасту. Вариантов ответа было много: учителем, писателем, ветеринаром и т.д. Но никогда я не могла и подумать, что буду работать в гостинице. Однако так сложилось, что в нашем городе открылся филиал московского туристического ВУЗа (Российской Международной Академии Туризма). Родители решили отдать меня учиться поближе к дому, так я и стала изучать основы туризма и гостеприимства.

После окончания обучения можно было идти пробовать свои силы в турагентствах или гостиницах. Я выбрала последний вариант и начала свою работу в гостинице с оператора колл-центра (коммутатора).


Сейчас я работаю уже в другом отеле старшим администратором службы размещения. Для тех, кого привлекает гостиничный бизнес, хочу сразу сказать, что если вы начинаете с самых нижних ступеней карьерной лестницы, работа эта непростая, но очень интересная и постоянно держит вас в тонусе. Необходимо овладеть  компьютерной программой, которая работает в отеле (Fidelio, Opera), владеть разговорным английским и (или) другим языком, быть коммуникабельным и готовым к абсолютно любым ситуациям. В моей практике (около 10 лет работы)  случались разные ситуации: люди терялись сами и теряли свои документы, скандалы, мошенничество со стороны гостей и сотрудников,  проблемы с бронированием отеля (сделано на другого человека или вообще отсутствует), перебронировка гостиницы (когда забронировано гостей больше, чем мест в отеле) и много еще всего самого разного непредвиденного и необычного, на первый взгляд не связанного с работой в гостинице. И все это должно быть разрешено администратором одновременно с корректной работой в компьютерной программе, оформлением документов, ведением кассовой отчетности и т.д.

Однако, хочу сказать, что живое общение с людьми и благодарность за помощь в различных ситуациях с лихвой перекрывают сложности и проблемные моменты. 

Карьерный рост зависит, как правило, от вашего желания делать чуть больше, чем остальные, быть ответственнее, оперативнее, узнавать больше нового. По крайней мере, в нашем отеле сотрудники, которые стремятся к этому, всегда отмечаются и продвигаются руководством.

И еще один момент, который я бы хотела отметить, это работа ночными сменами. Для молодежи и студентов такой график удобен, я и сама так начинала – днем институт, а ночью работа. Но со временем понимаешь, что ночью работать тяжело физически, организм хочет спать. Конечно, эти ночные часы оплачиваются больше работодателем, но тут уже надо выбирать, что для вас в приоритете сейчас. Кстати, позиции подразумевают только дневной график, так что есть к чему стремиться.

Вот такой интересной и непростой является обратная сторона гостиничного бизнеса. Добро пожаловать! 

    Отправить ответ

    2 Комментарий на "Добро пожаловать в гостиницу старшим администратором!"

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
    PObzor
    Админ

    Для тех, кто заинтересовался, работа с программой fidelio – m.youtube.com/watch?v=IROP6nCnH0U

    Настя
    Гость

    Две моих подруги так уехали в Европу работать. Одна даже замуж вышла за финна, а другая работает в Италии.

    wpDiscuz