Официант – идеальная работа для студента!

Во время учебы в университете я нередко искала подработки, ведь стипендии студенту никогда не хватает. И почти год мне пришлось поработать официантом в одном из наших городских кафе – идеальная работа для студента. Заведение считалось небольшим, среднего уровня, текучка там была (да и остается) большая,  поэтому хозяева после небольшой стажировки приняли на работу и меня.

Преимуществом этой работы является отсутствие необходимости в большинстве случаев иметь опыт работы и соответствующее образование. Конечно, прийти в очень дорогой ресторан и устроиться в него, не имея никаких навыков, практически невозможно. Хозяева заведений и администраторы при собеседовании обращают внимание на опрятность соискателя, его возраст, манеры, речь. Даже телосложение и маникюр могут повлиять на мнение работодателя.



Чтобы устроиться на работу в заведение общественного питания, необходимо оформить санитарную книжку. Процедура ее оформления в моей стране достаточно длительная. У меня не было времени ждать и ходить по врачам, поэтому, скажем честно, я договорилась с сотрудником поликлиники за небольшую благодарность.


Моя стажировка длилась около 5 рабочих дней. За это время я должна была выучить меню (в кафе представлена европейская кухня), карту алкогольных напитков, правила обслуживания и общения с клиентами, сервировки. После этого хозяева заведения устроили мне экзамен. Конечно, они спрашивали и персонал, какое мнение сложилось обо мне, а еще наблюдали за моей работой со стороны. Во время стажировки оплата мне не полагалась, хотя некоторые заведения предлагают стажеру примерно 50% от оклада официанта.

После того, как меня приняли на работу, мой заработок стал состоять из ставки, процентов и чаевых. Правда, проценты были столь ничтожны, что принимать их во внимание практически нет смысла. Чтобы получить проценты, нужно сделать кассу (то есть кафе должно заработать определенную сумму), но гораздо выгоднее просто советовать клиентам хорошие блюда, за что они будут оставлять хорошие чаевые. Чаевые мы с напарницей (нас работало двое, редко – трое) делили пополам, так как столы у нас не были поделены. В тех заведениях, где столы между официантами поделены, чаевые могут у каждого свои. Администратора в заведении нет, поэтому чаевые делились только между официантами.

В качестве наказания в кафе обычно предусмотрена система штрафов. Хозяева того заведения, где работала я, были довольно толерантными, поэтому за год моей работы я помню только один случай штрафа (оштрафовали мою напарницу) за систематические опоздания. Но из своего кармана приходилось платить и в других случаях. Во-первых, каждый должен был из своего кармана покрывать бой посуды, а ее недостача делилась между всеми сотрудниками смены. Во-вторых, если клиент уходит, не расплатившись (такое возможно во время аншлага, когда официанты физически не успевают проследить за каждым), то покрывать недостачу приходится официантам.

В стандартные обязанности официанта входят:

·        консультация посетителей по вопросам меню;

·        прием и выдача заказов;

·        сервировка и уборка стола;

·        расчет клиентов.

По сути, выступает промежуточным и связывающим звеном между рестораном и посетителями. Именно поэтому знание ингредиентов и технологии приготовления всех блюд просто обязательны.

Кроме хорошей памяти, грамотной речи и аккуратности должен иметь чувство юмора. Посетители бывают всякие, некоторые могут делать непристойные предложения, а потому важно уметь отшутиться и повернуть ситуацию в свою пользу, не оскорбив клиента (ведь клиент всегда прав). Я знаю на разговорном уровне английский и немецкий язык, и это оказалось существенным плюсом при обслуживании иностранных клиентов. 

Итак, преимуществами этой работы являются возможность устроиться, не имея никакого образования и опыта (идеально для студентов), неплохая зарплата при условии качественного обслуживания, знакомство с большим количеством людей. Недостатками можно назвать большая физическая нагрузка, длинный рабочий день (у меня был с 09:30 до 00:00, смена длилась неделю), наличие шума (музыки), повышенная материальная ответственность и необходимость считаться со всеми запросами клиентов.

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz