Жизнь логиста не проста, жизнь логиста тяжела!

Без должного образования и представления того, кем ты хочешь работать, сделать свой выбор очень тяжело. Я тоже не стал исключением. После службы в вооруженных силах, я, полный амбиций и уверенности в себе, начал искать работу. Отыскать что-то более-менее достойное оказалось непросто, и в конце концов я устроился работать на фармацевтический склад грузчиком.  Однако удача была на моей стороне, и через пару месяцев мне предложили стать специалистом транспортного отдела, другими словами, логистом.

Стажировка проходила в «боевых» условиях. Предыдущий сотрудник ушел в декрет, и я учился на практике. В роли учебных пособий выступили несколько должностных инструкций, руководство, составленное начальником моего отдела и… Больше ничего. Единственным преимуществом, немного помогавшим в работе было отличное знание города. Расположение улиц, магазинов и аптек автоматически всплывало из памяти и позволяло ориентироваться при составлении маршрутов достаточно оперативно.




Вливался я в рабочий процесс долго, прошло не меньше трех месяцев, пока я не начал чувствовать себя уверенно на новом рабочем месте. Инструкции и советы – это хорошо, но существует множество других тонкостей и особенностей должности логиста, для которых просто не существует четких и конкретных указаний на все варианты развития событий. Постоянные нештатные ситуации, такие как поломка машины, срыв графика доставки или выход из строя сервера с базами данных, нередко заставляли попотеть.

Из моей должностной инструкции следует, что я должен относить накладные для сборки в отдел комплектации, оформлять товарные накладные и сопутствующие документы, готовить документы для перевозки товаров (маршрутные листы и экспедиторские расписки), контролировать погрузку и выгрузку товаров, хотя это только малая часть списка обязанностей. Другими словами, я отношу заявки на сборку комплектовщикам, готовлю документы на собранный товар и передаю его экспедиторам для доставки в аптеки.

Ответственность на подобной работе просто сумасшедшая. К примеру, если отправить машину на 10-15 минут позже, можно полностью сорвать утвержденный график поставок и, как следствие, получить шквал звонков от недовольных клиентов. Все усложняется тем, что в зимнее время в моем регионе постоянные метели и морозы, поэтому ну никак не обойтись без резервного экспедитора, который в случае форс-мажора всегда выручит своего коллегу.

График работы достаточно удобный: две смены с 05.00 до 14.00 и с 12.00 до 20.00. Смены чередуются. Такой режим хорош тем, что после первой смены половина дня свободна и можно заниматься своими делами или «шабашить», а перед второй сменой можно хорошенько выспаться, и затем появиться на работе свежим, отдохнувшим, полностью готовым к трудному рабочему дню. Это очень важно, ведь машины отправляются каждые полтора часа, и трудиться приходится в таком высоком темпе, что порою просто-напросто не хватает времени даже на минутный перекур, не говоря уже о том, чтобы выпить чашку чая.

Специальность «логист» имеет еще пару. У меня много начальников, и несмотря на то, что в моем распоряжении находится несколько водителей и грузчиков, я не отношусь к руководству. Выше меня стоят начальник транспортного отдела, заведующий складом, начальники отделов, заместители директора и непосредственно сам генеральный. И каждый считает своим долгом давать мне указания, которые нужно выполнить в кратчайшие сроки.

Но самый главный – это постоянные звонки на рабочий телефон. От клиентов, менеджеров, начальства, водителей. Причем время таких звонков не ограничено рабочим, они могут раздаваться ночью, на выходных или в праздники. Таковы условия, и я, честно говоря, в свое время не знал, на что соглашался.

Но минусов без плюсов не существует.

Во-первых, это относительно свободный график, и, как бонус, возможность приходить или уходить с работы раньше (сами понимаете, у сотрудника транспортного отдела всегда могут быть дела вне офиса).

Во-вторых, работа в офисе, собственное рабочее место, которое, кстати, можно подстроить под себя.

В-третьих, рабочий телефон и интернет с безлимитными тарифами.

А самое главное – нужные контакты. Множество водителей с грузовыми автомобилями, которые перевезут мебель и бытовую технику, главные врачи, которые знают меня в лицо и помогут в случае необходимости, и, конечно же, обаятельный женский коллектив – на пятьдесят сотрудников только четверо мужчин. Такая она – жизнь логиста.

    Отправить ответ

    1 Комментарий на "Жизнь логиста не проста, жизнь логиста тяжела!"

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
    Miha
    Гость

    Я когда в такси работал, в одной известной фирме в Санкт- Петербурге, наши логисты то ли во Пскове сидели, то ли ещё где, но не в самом Питере это точно. Забавно было, у них в компьютере одно, а на самом деле другое.

    wpDiscuz