Инженер-технолог локомотивного депо



Хочу рассказать о специальности инженер-технолог локомотивного депо. Я закончил Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения по специальности инженер-механик, кафедра локомотивы. За 5 лет учёбы преподаватели дали не только необходимые  знания, но и научили работать с литературой, что пригодилось впоследствии.

После окончания университета устроился на работу в должности технолога. В первое время было тяжело, т.к. данная должность предусматривает наличие не только теоретических знаний, но и практического опыта. Например, сломается тепловоз и нужно составить акт осмотра с подробным описанием неисправностей, а молодой специалист не знает не только названия детали, но и где она находится. Спасибо руководителям и рядовым работникам депо, что помогли приобрести необходимые практические знания.

Обязанности

Обязанности инженера-технолога самые разнообразные-всё зависит от перечня, указанного в должностной инструкции.


Перечислю работы, которыми я занимался:

-составление технологических карт ремонта тепловозов. В них подробно расписан процесс ремонта тепловозов по операциям, необходимый инструмент и приспособления, нормы времени на операцию;

– Участвовать в разборах причин неисправностей локомотивов 

– Составлять разнообразные отчёты с применением наглядных графиков и презентаций

– Разрабатывать планы ремонта локомотивов

-Составлять заявки на необходимые запасные части и оборудование

-Проводить рекламационную работу с заводами при поломке оборудования

-Заносить данные в программу 1С по выполненным ремонтам

Это далеко не весь перечень, которым занимается инженер-технолог. Всё зависит от приказов руководства, а их за день бывает множество и часто все срочные.

Иногда направляют в служебные командировки или на учёбу. В этом есть свои положительные стороны-можно посетить новые места . Только вот суточные просто смешные 100-300 руб. за сутки.  

Профессиональные навыки           

-Уметь пользоваться компьютером, работать в программах Excel, Word, Power Point,  знать трудовой кодекс РФ

– Хорошо знать конструкцию локомотивов и правила их ремонта

 -Умение хорошо чертить

 -Находить нужную информацию в интернете.

Положительные и отрицательные моменты

Минусы

–  Невысокий уровень заработной платы. Из-за кризиса стала ещё меньше.

– Большая эмоциональная нагрузка.  

– Много  времени приходится проводить за компьютером. От него стало ухудшаться зрение 

Наличие оргтехники в офисе негативно сказывается на состоянии здоровья.

  Плюсы

-Выходные и праздничные дни можно уделить семье

-Стабильно выплачивают заработную плату

-Работа в дневное время (нет ночных смен)

-Большая часть времени занимает в офисе

-При наличии высшего образования

-Есть возможность изучить передовые технологии и новую технику.

Заключение

Профессия инженера-технолога локомотивного депо, несмотря на сложность и относительно невысокую зарплату является творческой и интересной. Опыт и знания, приобретённые на этой специальности, пригодятся не только на железнодорожном транспорте, но и на промышленных предприятиях.  



    Отправить ответ

    1 Комментарий на "Инженер-технолог локомотивного депо"

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
    IOS
    Гость

    Прочитать бы о контролёрах в электричках. Раньше, как понимаю, вообще золотое дно было, когда брали деньги без выдачи билетов.

    wpDiscuz