Я-Учитель!



Я – учитель!

Еще учась в школе, мне все пророчили работать с детьми. Я упорно сопротивлялась, ссылаясь на то, что «учителей никто не любит», но волею судьбы поступила в Хабаровский педагогический колледж.  Именно в то время началась моя педагогическая карьера.

По профилю я – учитель информатики. Дети любят информатику, считая, что «информатика – урок на котором можно поиграть в компьютер». А коллектив, в котором работаешь, думает, что ты компьютерный гений, и очень часто обращаются за любой помощью, связанной с ПК, или, как говорит мой директор «Информатики – самые продвинутые учителя в школе». Ведь мы «живем в интернете». Мы в курсе всех мировых новостей, новинок фильмов, заказываем из интернета все: от скрепки до холодильника. Но в первую очередь, я – учитель, а потом уже информатик. Я искренне люблю свою профессию. Именно ту, часть за которую не ставят отметки, часть, связанную с общением с детьми все классной комнаты.

Классное руководство – это самый ценный опыт из работы учителем. Он очень полезен молодым специалистам, особенно тем, у кого нет своих детей. На них мы учимся быть мамой, которая и поругает, и похвалит, и пожалеет, и защитит. Я работаю в малокомплектной школе, и классы у нас по 12 человек максимум. В моем всего 5…


Мои дети, которых я взяла в 5 классе, на следующий год выпускаются. За 6 лет классного руководства было многое. Дети у меня с характером, но я всегда стараюсь помогать им решать конфликты с другими учителями, при этом никак не нарушая субординацию. Что сделать очень трудно, из-за чего часто и я, и они бывают «на ковре» у директора. Профессия такая – Классная мама, куда дети, туда и я. И с ними тоже бывало не легко. В каждом возрасте свои проблемы: от детских шалостей, типа исписанной тетради, до крупных проблем – ограбленной столовой… Сложно быть классным руководителем. Многие и не берутся поэтому. И платят немного…Больше вкладываешься, и физически, и духовно, и материально. Прежде, чем взять себе класс, надо очень хорошо подумать. Я не раз видела педагогов, которые отказываются от классов. У них на это свои причины, чаще случается, что классное руководство навязывают, но, если Вы понимаете, что не потяните, не беритесь.

Помимо своего классного руководства, и преподавательских обязанностей, в школе дают нагрузку «Дополнительное образование». В моей школе т.к. педагогов-дополнительного образования нет, учителя ведут все кружки сами. Кто, что умеет, тот это и ведет. При условии, что найдется официальная программа кружка (о бумажной составляющей позже расскажу). Я вела шахматы. Очень люблю данный вид спорта. Одна из учениц потом со мной писала исследовательскую работу о пользе шахмат. За кружок так же много не платят, но это уже больше для души. Любимое занятие передаешь в массы.

Я из своих альтруистских намерений, создала волонтерский отряд. Бесплатно, т.е. мне за него не платили. Но я и дети, получали от этого столько положительных впечатлений. Совмещали приятное и полезное. Убираем берег реки и заодно устраиваем поход с пикником. Делаем брошюры о вреде курения, используя все свои креативные навыки. Самые лучшие воспоминания у меня об этом времени… Потом заинтересованные дети выпустились, а новых я так и не смогла набрать.

Но не все так радужно в моей профессии. Сейчас сложно работать в школе. И дело не в учебной нагрузке или невысокой оплате труда. Многие мои коллеги жалуются на отношение родителей к педагогам, незаинтересованности учеников и постоянно меняющиеся стандарты образования. Лично меня не устраивает количество бумажной работы. На заполнение всех журналов, подготовку программ к учебному году, написание конспектов к урокам, уходит очень много времени. И при этом в школе 6-дневная рабочая неделя, и две смены. Это очень тяжело. Чтоб работать в школе надо быть очень увлеченным в своей профессии, чтоб она доставляла радость, несмотря на все ее минусы. Морально устойчивым, т.к. спровоцировать могут и дети, и родители, и руководство. Но при этом нельзя забывать, что дома тебя ждет твоя семья, как говорил мой преподаватель в колледже «Нельзя всецело отдаваться школе, чуть-чуть надо оставлять себе». 



    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz