От сезона к сезону шиномонтаж


          Труд шиномонтажника не так прост как кажется на первый взгляд, тут не только приходится постоянно таскать тяжелые колеса и откручивать не откручивающиеся гайки и болты, но и думать, тонкостей и нюансов в этом вроде не хитром деле хватает.

 

          Введение в профессию.

 

          Всем кто начинает свою карьеру приходится какое то время трудится как подсобный работник и развивать свои навыки на тренировочных колесах, ведь неопытный мастер может допустить множество ошибок:

– поцарапать литой диск ;

– порвать резину ;

– поставить домкрат в неположенное место;

– сорвать шпильку/сломать болт на ступице;

– некачественный ремонт и балансировка;

– забыть протянуть колесо клиенту.

          Если в первых пяти пунктах  сотрудник может загладить свою вину, заплатив честно заработанными деньгами из своего кармана, то в последнем случае возможны серьезные неприятности, были прецеденты, когда из за таких оплошностей случались серьезные ДТП. Но не стоит бояться трудностей и ответственности, главное во время включать голову и слушать своего наставника, с которым с большой долей вероятности легко найти общий язык, так как он скорее всего молодой мужчина, такой же как и ты. Кстати учат этому ремеслу по месту, редко в каких ПТУ встречается такая специальность.


          Еще сотрудник должен быть коммуникабельным и вежливым со своими клиентами. Приезжающим людям надо отвечать на их вопросы о возможных неисправностях, а это большая материальная база знаний. Могут быть очень разговорчивые люди, с которыми надо просто поддержать диалог. По началу также тяжело выполнять какие либо операции при пристально смотрящем посетителе, это морально давит, особенно когда нет таких отточенных движений как у более опытных коллег.

 

          Какая зарплата.

 

          Сфера обслуживания колес, будь то соседние гаражи или крупный шинный центр, оживает с наступлением лета и выпадением первого снега. Если в летний период сезон или сенокос, как говорят некоторые товарищи, может протянуться несколько месяцев, то с образованием наледи на дорогах переобуться все хотят в один день. В это время простые ребята могут заработать до 100! тысяч рублей, в зависимости от региона. Конечно многие сотрудники, работающие в небольших частных шинках, стараются закалымить, то есть провести деньги мимо кассы, и многие из них не считают это воровством, выживать же как то надо оставшиеся месяца в году. В крупных компаниях, где предусмотрены кассовые аппараты и мастерская просматривается со всех возможных ракурсов, такие махинации провернуть сложнее, но некоторым удается.

          Вне сезона работы намного меньше, клиенты приезжают с саморезами в колесах, боковыми порезами и грыжами, слетевшей балансировкой и замятыми дисками. За день может быть всего пару клиентов, поэтому приходится придумывать дополнительные заработки, типа замены колодок или смены лампочек в фарах.

 

          Условия труда и вредные факторы

 

          Сервис может располагаться как на улице так и в теплом отапливаемом боксе. Трудягам, которым приходится работать на свежем воздухе приходится тяжелее, они подвержены влиянию природных стихий и вечно разливающихся луж на площадке обслуживания. В помещениях обычно запыленность, которой особо не видно, но при высмаркивании становится ясно, что выделения из носа черного цвета. При ремонте колес используются различные клеевые составы и герметики, которые раздражают дыхательные пути. В некоторых монтажах может быть душевая кабинка, микроволновка, комната отдыха, но во многих частично или даже всего может и не быть.

 

          Социальное обеспечение и карьерный рост.

 

          Даже в больших шинных компаниях вряд ли кто то получает 100% белую зарплату, ну а гаражные умельцы вообще не думают официально регистрировать свои доходы. В общем  работа в лучшем случае полулегальная.

          Из-за этого особо опытные и хитрые шиномонтажники пользуются своим служебным положением и при контактах с лицами из государственных или частных структур стараются предложить свои услуги с хорошей скидкой. Взамен получают квалифицированную помощь врача или кусочек недорогого свежего мяса у фермера, да что угодно, бартер тут приветствуется, главное найти нужного человека.

          Социальный лифт тут возможен только в большой организации, которая имеет несколько филиалов, бывали случаи что особо ответственные и грамотные специалисты проходили путь от простого рабочего до директора салона шин или регионального менеджера, все в ваших руках.

 

          Стоит ли идти в профессию

 

          Это сугубо индивидуальный вопрос, ведь несмотря на некоторые трудности есть много положительных моментов. Работа обычно в дружном коллективе, со своими сверстниками. Общение с разными людьми тоже благоприятно влияет на эмоциональное состояние. Много курьезных случаев происходит в течении дня. Как то раз зашел мужик и спрашивает : «Ребят, а у вас соскИ есть?», а сам в руке вентиль держит для бескамерной шины, смеялись пол дня. Благодаря подобным случаям, видимым результатам деятельности и благодарностям клиентов трудиться становится легче, а рутина отступает на второй план.

    Отправить ответ

    1 Комментарий на "От сезона к сезону шиномонтаж"

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
    Егор88
    Гость

    У нас сейчас шеф какую-то программу внедряет по расчёту с клиентом, мужики говорят мимо кассы рупь не проскочет.

    wpDiscuz