Пилот свободного аэростата или покоритель воздушной стихии

Пилот аэростата

 



Среди множества профессий есть и такая, как пилот свободного аэростата. Многие подумают, что это несерьезно и совсем не сложно. Однако, это совсем не так.

Подготовка пилотов аэростатов проводится в специализированном центре, который располагается в городе Великие Луки Псковской области. УТЦ АОН готовит пилотов уже несколько десятилетий. Эту школу закончили самые популярные люди нашей профессии. Среди них чемпионы России по воздухоплавательному спорту и призеры международных соревнований, чемпионатов мира.

Для того чтобы было понятно насколько сложно физически быть пилотом воздушного шара расскажу о распорядке дня, а точнее о том, как проходят сами полеты и кто в них принимает участие.

Пилот – командир воздушного судна, от которого зависят жизни тех, кто с ним летит. Во многих странах мира такой аттракцион, как полет на шаре достаточно популярен. В нашей стране это удовольствие не из дешевых. Для того чтобы полетать можно обратиться в любую компанию, предлагающую такие услуги.

 


Пилот аэростата

Итак, о самом полете. Происходят полеты либо рано утром, либо под самый закат вечером. Это обусловлено тем, что в дневное время атмосфера нестабильна и летать в это время опасно. Оборудование аэростата в среднем весит порядка полтонны. Это оболочка, корзина, газовые баллоны, горелка и сопутствующее снаряжение. Все это из сложенного состояние собирает пилот и его помощники. Необходимо следить за тем, чтобы все было на своих местах, исправно и безопасно для совершения подъема. После приземления комплект аэростата также собирается и грузится в автомобиль. Физически это достаточно трудно исходя из расчетного веса комплекта воздушного шара.

Чтобы получить лицензию пилота необходимо пройти медицинскую комиссию. Это можно сделать в организациях, которые имеют специальные допуски для освидетельствования пилотов. Академия гражданской авиации в Санкт-Петербурге предоставляет такие услуги в среднем за 9000 рублей. Стоит сказать, что врачи проверяют будущих пилотов досконально. Не пройдет проверку тот человек, который страдает хроническими заболеваниями сердца, имеет проблемы со зрением и слухом. Медицинская комиссия на профпригодность также проводится для действующих пилотов на протяжении всего срока выполнения полетов.

Стоимость самого обучения варьируется. Если вы захотите получить индивидуальный курс, то это обойдется около 170000 рублей. При обучении в группе стоимость может быть снижена до 80000 рублей. Сам курс обучения длится около трех недель. В него входит несколько теоретических дисциплин и летная практика не менее 16 часов. Опытные инструкторы показывают и рассказывают, как правильно собрать и разобрать аэростат. Подготовительные теоретические занятия не менее полезны. На них будущий пилот узнает о системах навигации, изучает устройство всех деталей и механизмов аэростатов разных типов, постегает азы метеорологии, учится анализировать погодные условия и выполнять полеты не нарушая законодательства Российской Федерации.

Если вы решили стать пилотом воздушного шара и работать по этой профессии, то у вас есть два варианта трудоустройства. Первый, более доступный вариант, это обратиться в компанию, которая предлагает услуги и поинтересоваться не нужен ли им пилот. И второй вариант, купить собственный воздушный шар и выполнять свободные полеты в собственных интересах. Нельзя не сказать, что аэростат российского производства обойдется около миллиона рублей, а более качественный зарубежный аналог может стоить до пяти миллионов рублей.

В России около 100 пилотов, которые постоянно принимают участие в соревнованиях различного масштаба. Из них порядка 10 – это женщины. Есть и те пилоты, которые летают лишь ради коммерческой выгоды. В любом случае красивее и романтичнее профессии вряд ли можно найти.

Постоянное общение с различными людьми, нескончаемые переезды с соревнований на соревнования в совершенно разные уголки планеты, возможность увидеть мир с высоты птичьего полета и поставить свой собственный рекорд покорения воздушной стихии – все это профессия, которая не так давно стала распространяться в России и набирать популярность.

    Отправить ответ

    1 Комментарий на "Пилот свободного аэростата или покоритель воздушной стихии"

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    Показывать:   Сначала новые | Сначала старые | По голосам
    Alex911
    Гость

    Пилот воздушного шара — это не самое дорогое хобби. Безумно дорогое обучение для пилота вертолёта, например. В Хели-драйв можно получить лицензию пилота вертолёта, там до кризиса, как помню, стоило это около 800 000 -1 000 000 рублей. При том, что на сайте цены не указывались.

    wpDiscuz