Официант – любимая, но сложная работа



Некоторые люди считают, что официант – это простая профессия, которая не требует ни навыков, ни умений, но на самом деле это совершенно не так.

Официант

Я живу в маленьком городке, где найти работу студенту очень и очень сложно. Однажды в поисках зашла я в популярное в нашем городе кафе и безо всякой надежды оставила там свое резюме. К слову, раньше я тоже работала официантом, но только на заказах – свадьбы, Дни рождения. Опыт имела хороший, о чем и написала в бланке. К моему удивлению, через неделю мне позвонили и пригласили на стажировку. А удивилась я потому что официантов в этом заведении всегда было много, и я не рассчитывала, что так скоро там может освободиться место (лишь потом я поняла, почему).

Беда маленьких городов в том, что частные предприниматели, зная о проблемах с работой, зачастую относятся к своим подчиненным не очень хорошо. Но об этом попозже.

Стажировка официанта и первый день работы

На следующий же день я пришла стажироваться, но мои представления о стажировке расходились с представлениями начальства. Мне вручили меню, усадили за стол официантов и сказали учить, но практически все я знала на зубок, так как в этом заведении была множество раз в качестве гостя, город маленький, сходить некуда.


Никто ничего мне не объяснял, как держать поднос, как правильно общаться с гостями, благо, я это все знала и раньше. Но даже тем новичкам, которые столкнулись с такой работой впервые, никто не удосуживался что-то рассказать. Через день такой “стажировки” меня выпустили в зал работать с клиентами.

Первая рабочая неделя была очень сложной, так как разбиения по зонам среди официантов не было, брали заказы в порядке очередности. И мне, как новичку, всегда давали только те столы, которые заказывали мало и не оставляли чаевые, либо те, которые часто всем недовольны и устраивают скандалы (за несколько лет они успели запомнить лица скандалистов).

На третий день работы мне дали один скандальный стол, я об этом не подозревала, и с радостью пошла обслуживать, тем более гости показались мне очень милыми – бабушка с внуком лет четырех. Они заказали сок и картофельные буквы из детского меню, но на кухне их не оказалось, и я пошла предлагать замену – картофельные шарики. На что мне эта “милая” бабушка заявила грубым тоном “Иди к моему внуку и предлагай ему, если согласится, то хорошо, а если нет, то либо умоляй его как хочешь, либо будешь иметь проблемы”. Это был ужасный опыт в самом начале моей работы, и особенно обидно стало от того, что моей вины не было… Благо, в дальнейшем таких неадекватных клиентов мне не попадалось. К слову, даже пьяные мужчины вели себя приличнее, чем эта женщина. Так что не всегда по внешнему виду удается понять, хороший гость или нет.

График

График был вполне удобный для меня – два дня через два, с 10 утра и до закрытия. А закрытие редко когда бывало раньше часа ночи. То есть на помыться, поспать и привести себя в порядок перед работой оставалось 9 часов, а еще нужно добраться туда и обратно. Но я успевала все. Единственный минус заключался в том, что вызвать могли в праздничные дни без предупреждения, то есть сидишь с семьей за столом, празднуешь, и тут звонок, и нет права отказаться, так как потом будет серьезный нагоняй за отказ.

Чаевые и оплата труда официанта

Оплата составляла 5% от каждого счета, и в блокноте я вела учет заработанных средств. Чаще всего чаевые превышали среднесуточную зарплату, иногда вдвое. Чаще всего на чай оставляли постоянные клиенты, подвыпившие мужчины обычного вида и молодые парни, а вот женщины – очень и очень редко, хотя от них всегда было больше претензий.

Я люблю профессию официанта, мне нравится общаться с людьми, это прекрасно у меня получается, и, наверное, я работала бы и дальше в кафе, если бы не начальство, которое выдавало штрафы за всякую ерунду (“свет слишком ярко горит”, “скатерть висит криво” и тому подобное) и в полной мере платило зарплату. В первый месяц работы заплатили 2000 рублей, и мне было просто смешно. На одном свадебном заказе я имела намного больше, учитывая то, что там я работала всего 1 день, а тут отработала как минимум 14. После этого пришлось уйти, тем более в заведении сотрудников не кормили, и приходилось брать еду из дома или заказывать бизнес-ланч. К слову, в блокноте сумма заработка была больше, но бухгалтер высчитал все “штрафы” (полный бред) и остались такие копейки.

Именно тогда я поняла, почему место так быстро освободилось – официанты просто не хотели работать за такие гроши и уходили через месяц-два.

Официант – прекрасная профессия, особенно для тех, кто любит общаться с людьми (как я), но уж очень неблагодарная. Я много раз слышала, что в больших городах в популярных заведениях к официантам относятся совсем иначе, но в маленьком городе зачастую дела с этим обстоят очень плохо.



    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz