И логист, и психолог, и телефонист, и дипломат, и бухгалтер… кто же это?


 

Транспортный диспетчер

 

транспортный диспетчер

Я хочу вас познакомить с работой диспетчера в транспортной организации, рассказать о всех тонкостях данной должности, о сложностях, с которыми можно столкнуться в процессе, а также о степени ответственности. 

Сама я познакомилась с транспортной сферой год назад, и пришла я в мир “больших” машин и грузов абсолютно без навыков и знаний в этой области. Но засучив рукава стала вникать, и уже через месяц могла самостоятельно решать возникающие в ходе работы проблемы. В моем представлении работа диспетчера заключалась в выдаче, а потом и в обработке путевых листов, но на деле это лишь тысячная часть моих обязанностей.

В транспортной компании диспетчер помимо выдачи путевок, работает с заявками: собирает их по организациям, ведет каждую поездку, решая любые возникающие вопросы в пути транспорта, а после обрабатывает путевки, составляет отчетную документацию и при необходимости доказывает каждый километр перед фирмой заказчиком.

Сложность заключается в сжатых сроках каждого действия: как правило у меня самое напряженное время это утро, потому что за короткий временной промежуток (обычно менее часа) нужно распределить весь транспорт по заявкам. Но обо всем по порядку.

 

Диспетчер транспортной компании. Рабочий день

 

Не смотря на то, что официально мой рабочий день начинается в 8 утра, я должна выпустить весь транспортный ряд на линию до 8 (а это более 30 единиц техники), поэтому работать я начинаю с 7.30.


В моем подчинении помимо автотранспорта, есть и спецтехника, которая работает ежедневно в пределах нашей базы. Для них я обычно готовлю путевые листы заранее, чтобы утром не терять драгоценное время. А вот на весь автотранспорт путевки выписываются только утром. Так как у нас большое количество компаний, с которыми мы работаем постоянно, и, примерно, такое же количество разовых перевозок. Поэтому с утра из всех заявок нужно выбрать приоритетные, рассмотреть варианты доставки попутного груза и выстроить водителю маршрут.

 

Теперь рассмотрим подробнее как выявляются приоритеты и выстраиваются двойные, а то и тройные рейсы. Если с фирмой мы работаем весь год (это максимальный срок действия договора, по истечению которого заключается новый договор, но эта работа вышестоящего начальства), то заявки поступают напрямую диспетчеру от фирмы заказчика. Эти заявки могут быть с различными пунктами доставки, или грузами, поэтому с ответственным лицом заказчика, я обговариваю первоочередность той или иной заявки.

Перед намеченным днем доставки или поездки нужно созвониться с пунктом назначения, предупредить о том, что такого-то числа к ним прибудет транспорт, и если на том конце провода дают добро, то планируется рейс. В случае, когда фирма пользуется нашими услугами впервые, то заявка ко мне поступает от коммерческого отдела, а вместе с заявкой приходят и четкие сроки выполнения, и маршруты. Если в день нужно выполнить несколько заявок, то для одного водителя рассматриваются варианты, где пункты доставки находятся в одном направлении и не очень далеко друг от друга, а груза подходят под определенный транспорт.

 

рабочее место диспетчер

После того, как водитель получил свое задание, нужно вести всю поездку, для этого можно использовать программу “Глонасс”, к которой подключен весь автотранспорт, а также делать контрольные звонки водителю. Если у водителя случаются какие-то проблемы, то он в первую очередь звонит мне, а я уже дальше должна довести информацию до начальства, либо решить вопрос самостоятельно, если это в моей компетенции.

Какие же проблемы могут возникнуть в поездке?

Во-первых, остановка машины инспекторами ДПС. Тут нужно чтобы бумаги были в порядке: права, страховка, карточка тахогрофа, имелись разрешения на перевозку разногабаритных грузов, а также, при необходимости, оплаченные маршрутные листы для платных дорог. Все вышеперечисленные документы готовит главный механик, но я обязана следить за тем, чтобы у них не прошли сроки, так как вся ответственность за просрочку ляжет на мои плечи.

Во – вторых, трудности могут возникнуть с пропуском на месторождение, эти документы готовлю я, отправляя данные на машину и водителя в фирму заказчика.

И, в-третьих, заказчик может задержать загрузку-выгрузку, поэтому нужно торопить его, напоминая, о том, что за простой транспорта придется платить.

Резюме

В целом работа бумажно-телефонная, но очень интересная, для себя можно почерпнуть много новой информации, я, например, стала разбираться в грузовых машинах и прицепах, могу запросто различить прицепы и распределить их под определенный груз. Но и ответственности не мало и перед заказчиками, и перед водителями. Если неправильно обработать путевку, то можно наделать ошибок в отчетности по автотранспортным услугам, а это уже убытки для организации. Поэтому работу нужно выполнять без спешки, подходя к своим обязанностям со всей серьезностью и ответственностью.

Из моих личных достижений могу похвастаться следующим – за год я доросла до старшего диспетчера, а это не только бонус к зарплате, но и уважение среди коллег и руководства.

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz