Проектирование сердец покорителей небес



инженер-конструктор авиационных двигателей (АД) и энергетических установок (ЭУ)

инженер-конструктор авиационных двигателей (АД) и энергетических установок (ЭУ)

Профессия инженер-конструктор авиационных двигателей (АД) и энергетических установок (ЭУ) очень интересная и разнообразная. В мире существуют тысячи двигателей для самолетов, вертолетов, судов на воздушной подушке, танков, автожиров, экранопланов и прочей техники, которые разрабатываются авиационными предприятиями. Двигатель состоит из следующих частей: компрессора, камеры сгорания, турбины, редуктора, приводов агрегатов, различных систем и обвязки трубопроводов. Соответственно, на каждый узел или систему необходим свой отдел конструкторов. Поэтому разнообразие работы огромное. В большинстве случаев можно разделить всех конструкторов на два типа: чертежники (компоновщики) и расчетчики. Поэтому в каждом профильном отделе есть различные группы.

инженер-конструктор авиационных двигателей

Эта профессия довольно узкоспециализированная, но может быть трансформирована на другие отрасли промышленности. Это означает, что вузов, выпускающих инженеров-конструкторов АД и ЭУ не так уж и много. Зато став профессионалом в этой отрасли, вы можете перейти с полученными знаниями и опытом практически в любую отрасль машиностроения с очень малым переобучением.

Кульман



Как же стать инженером-конструктором АД и ЭУ? Естественно нужен ВУЗ, в моем случае – Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского (ХАИ). При поступлении я не сдавал экзамены, так как до этого учился в Запорожском авиационном колледже им. А.Г. Ивченко 5 лет. Пятый (платный) год шел под университет на выбор ЗНТУ (Запорожье), ДГУ (Днепропетровск) или ХАИ (Харьков). После успешного окончания ЗАК я пошел на 3-й курс ХАИ без экзаменов. Такая себе многоходовочка с получением средне-специального и высшего образования. Справедливости ради отмечу, что знания полученные в ЗАК составили 80% знаний всего ХАИ (а в некоторых моментах и больше). Поэтому кроме льготного поступления я получил отличную базу.

DSC_0819_798x449

В ХАИ была возможность учиться от завода ГП «Ивченко-Прогресс» или АО «Мотор Сич». Я для себя выбрал АО «Мотор Сич». Дальше куча производственных практик на выбранном предприятии и написание диплома при нем. Выбрав Управление главного конструктора (УГК) и Отдел перспективных разработок, газодинамических расчетов и инновационных проектов (ОПРГДРиИП) я пришел туда на работу.

DSC_0820_798x449

Почему именно ОПРГДРиИП? Полученные отличные знания из двух пожалуй лучших ВУЗов в своей аккредитации, я хотел (даже мечтал) создавать новое, скажем так – творить историю. Именно в этом отделе я мог это делать. Кроме всего прочего, тут отличный мужской коллектив, очень умные люди и все разного возраста. Это по определению очень интересно и многообещающе. В моем отделе три группы:

— группа расчетчиков;

— группа компоновщиков;

— группа создания инновационных проектов.

 В отделе работают всего 8 человек (включая начальника и меня). Скажу вам что я ни разу не пожалел в части выполняемой работы. На столько все интересно, разнопланово и всегда на пике развития авиации.

DSC_0821_798x449

Распорядок дня. В 7-30 ты уже должен быть на работе. С утра обычно обсуждение рабочих моментов и постановка задачи. Обед с 11-00 до 12-00. Окончание работы – 16-30. Как правило, для увеличения своего благосостояния и выполнения большего объема работы остаемся сврехурочно (от 2 до 3 часов). Конечно интересно, сколько же получает инженер-конструктор АД и ЭУ? В моем случае зарплата на руки – до 8000 грн. Это относительно не много и включает сверхурочные работы. Это та самая ложка дегтя, в огромной бочке меда.

DSC_0823_798x449

Какие преимущества и недостатки работы? Плюсов тут очень много и я уже писал про работу. Кроме того, есть возможность бывать на выставках и учувствовать в конференциях (на одной получил Диплом 3-й степени из 350 участников). Все интересно, круто, можно сказать ты творишь историю и все преимущества крутого секретного отдела. Также – соцпакет, соблюдение государственных праздников и культурно-массовые мероприятия. Из недостатков можно сразу выделить заработную плату, невозможность выхода за территорию предприятия в рабочее время и сложность в карьерном росте (наследие СССР).

DSC_0824_798x449

Какие могут быть перспективы? Можно стать (по крутости): начальником группы, начальником отдела, ведущим конструктором, замом/техническим директором, генеральным конструктором (директором завода).

DSC_0822_798x449

В завершении хотелось бы смешную историю написать.

На одной из конференций сотрудника нашего отдела спросили: «Вы взятки берете?». На что тот сильно рассмеялся и ответил: «Я бы может взял, да еще никто не предлагал!». Это истинная правда, что можно взять инженеру-конструктору АД и ЭУ – канцелярию…

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz