Воспитатель с изюминкой



Воспитатель с изюминкой

547500-daktilologiya

Я студентка ДНУ им. Олеся Гончара. Изначально, шла учиться на логопеда, но вскоре оказалось, что уклон выбранной специальности направлен в русло коррекционной педагогики. То есть, работу с детьми, имеющими различные нарушения (слуха, зрения, интеллекта, моторики и так далее). В начале обучения работала продавцом в обувном магазине, как Гена Букин (зарабатывала, кстати, примерно так же, зато ноги всегда в хорошей обуви). И вот решилась попробовать себя в роли воспитателя, а именно воспитателя-сурдолога.  Жестовый язык это то, к чему лежала душа с начала учебы.

Договорилась с завучем о встрече, прошла собеседование, собирала документы. Торжественно сообщив, что все готово, меня, мягко говоря, кинули в омут головой. Не было ни практики, ни наставлений. «В 13:10 принимаешь детей» – и пошло поехало. За день пришлось познакомиться со всем и всеми. Задавая вопросы каждому, по крупице собирала нужную информацию о распорядке дня, местонахождении нужных комнат, обращении с детьми, правильным купанием… Мой марафон был начат.


Первые недели было невероятно сложно! Но я, насмотревшись американских фильмов с незамысловатыми сюжетами, где люди добиваются всего чего хотят, бредила мыслью о том, как вскоре мне станет легко и просто.  В моем классе было 10 детей, 6 мальчиков и 4 девочки (9 – тотально глухих, 1 мальчик – с остаточным слухом), возрастом 9-10 лет. Общение с ними строилось на жестовом языке и дактиле. К слову, придя работать, я лишь немного знала дактиль (алфавит, грубо говоря) и совсем не знала жесты.

А теперь представьте, что вам нужно: переодеть детей, вывести на прогулку, сводить в столовую (заставить все съесть, уговорами или угрозами), провести занятие, сделать домашнее задание, проверить его, подежурить, снова сходить в столовую, переодеться ко сну, приготовить спальные места (большинство оставались в школе на неделю, из-за дальнего местожительства), покупаться и уложить всех спать. Звучит не сверх сложно, но при этом в вашем запасе такие слова, а точнее жесты, как «успокоились», «баловаться», «нельзя», «внимание». Это можно сравнить со встречей с иностранцем, но нет! Здесь все сложнее, если ребенок на вас не смотрит, то все ваши старания и размахивания руками бессмысленные, знайте вы жестовую речь хоть в идеале!

Каждый день получала новые знания, знала все больше и больше, привыкала к детям, а они в свою очередь ко мне и постепенно стало просто сложно, без «очень». С моей точки зрения с детьми не бывает легко, это сложно всегда, но так же интересно, познавательно, увлекательно. И когда последнее для вас на первом месте – воспитателем/учителем быть!

Подведем итоги, в каждой работе есть плюсы и минусы. Среди «+» в работе воспитателя с детьми имеющими определенные нарушения (в моем случаи, слуха) выделяю такие:

  • ежесекундная работа над собой (саморазвитие);
  • повсечасное обучение;
  • «омоложение» (с детьми нужно пытаться, в определённых моментах, мыслить как они, знать особенности их увлечений);
  • радость из «ничего» (ребенок впервые за месяц правильно решил пример и день уже подобен новому году);
  • изменение отношения к дефекту (перестала считать отсутствие слуха проблемой);
  • углубление профессиональных знаний;
  • получение практического опыта.

Все то, что относиться к душевному, моральному и сердечному.

Среди « – »:

  • низкая зарплата (не равносильна вложениям сил и труда);
  • высокий уровень эмоционального выгорания;
  • затраты времени (подготовка занятий, создание поделок, раздаточного материала и так далее, во вне рабочее время);
  • денежные затраты (материал для занятий);
  • отсутствие зрительного контакта делает работу невозможной.

Как в математическом правиле «минус на минус дает плюс» так и здесь, с годами минусы могут превратиться в плюсы. Своеобразное огрубение (в хорошем смысле этого слова, меньшая восприимчивость) дает возможность не выгорать, давно подготовленные занятия позволяют экономить время, стаж работы повышает зарплату.

Если вы любите детей, обладаете устойчивой психикой, готовы развиваться и учиться ВСЕГДА, не боитесь временных трудностей, а также имеете запас творческого вдохновения, тогда такая работа именно для вас! 

И кое-что для общего развития, глухих детей учат говорить. Они абсолютно не слышат себя, но при этом могут достичь такого уровня звукопроизношения, что вы запросто поймете все сказанное.



    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz