Летать и работать душевно



Вы собираетесь в командировку или в долгожданный отпуск, или хотите навестить дальних родственников, а может, просто встречаете дорогих сердцу гостей. Повод не имеет значения, важно, что вы оказались в аэропорту. Вы поглощены своими мыслями и, наверно, даже не замечаете снующих везде девушек в форме. Вы не обратите внимания на девочку на регистрации, которая, не поднимая глаз, берет ваш паспорт, проверяет правильность заполнения билетов, принимает к перевозке ваш багаж, выдает вам посадочный талон. А между тем, эта девочка, как и та, что выдавала вам багаж, или та, что провожала к трапу, является частью огромной и очень важной службы наземного обслуживания воздушного транспорта – Службы организации перевозок.

vzletnaya_poloca_camolet_vzletnaja_polosa_samolet

Я попала на работу в аэропорт когда мне было 19, и у меня даже не было никакого образования кроме 11 классов. Поначалу я испугалась. В авиации все точно: каждая точка, каждая запятая и уж тем более цифра выверены до предела. Мне пришлось выучить огромные талмуды (среди которых, конечно, Воздушный Кодекс, тут, по счастью, хватило 15ой главы). Дальше было интересней.



Когда-то в авиации может и был один сплошной Аэрофлот, но теперь тут сотни авиакомпаний, у каждой из которых свои правила. И все их нужно знать. Конечно, не забывайте про бесчисленные приказы Минтранса РФ.

Служба организации перевозок отвечает практически за все в аэропорту, что связано с пассажиром. Если вы летите – это служба ваш лучший друг. Перевозки занимаются оформлением документации по пассажирам, багажу и грузу. Мы же составляем сопроводительные документы, без которых никакой рейс никуда не полетит.

Но все-таки, главное в нашей работе – пассажир. Именно поэтому я люблю свою работу. Только тут я поняла, как простая улыбка и доброе отношение девочки–с–регистрации могут изменить целый полет человека. Я встречала многих людей, и никогда не забываю, что главное в моей работе – человек. За годы работы в службе я переслушала невероятное количество историй: от грустных до смешных. Из забавного, запомнился мне отчетливо случай, когда прошла регистрацию у меня грустная девушка без багажа, только с женской сумкой. А на посадку не явилась. Искали долго. Потом выяснилось – с мужем помирилась и домой покатила. Я еще так никогда не радовалась, что пассажир не явился на посадку.

Но бывают и сложности. В нашей службе они по большей части возникают именно из-за человеческого отношения.

Пассажир, как и любой человек, любит знать свои права. А вот про обязанности забывает напрочь. Вы, например, знали, что регистрация на внутренние рейсы заканчивается не позднее, чем за 40 минут до вылета? А у нас аэропорт маленький, сибирский. Так пассажиры умудряются прийти за 5 минут до вылета, ткнуть в лицо билетом и сказать: «У меня еще пять минут, я не опоздал на самолет!». Если с вами приключилось что-то неприятное (вы опоздали на регистрацию, досмотр, забыли багаж), но все как-то само собой исправилось, и вы все-таки улетели – значит, Служба организации перевозок в аэропорту человечная, вам стоит их благодарить. Потому что само собой все не исправляется.

Работа у нас живая, подвижная. Много приходится общаться с людьми, потому иногда под вечер просто с ног валишься. Радует коллектив. Перевозки (как коротко называют Службу Организации Перевозок) всегда в движении, потому что работы у них много. Оттого и коллектив веселый. Иногда даже поем на работе – нам песня строить и жить помогает. Радуемся и грустим вместе. Все производственные задачи решаем тоже вместе. Напряжение, конечно сильное. Обедаешь в свободное от работы время. Порой у меня бывают смены, когда вообще поесть не успеваю. А если еще и задержка рейса – до ночи сидишь с разъяренными пассажирами, которые искренне уверены, что самолет задерживается исключительно по твоей вине.

Но хуже всего дни, когда нет рейсов. Сидишь на работе, «в режиме ожидания», и даже вертолетик не прилетит. Это изматывает, хуже, чем 70 рейсов в день.

Так что если вы человек деятельный, стрессоустойчивый и любите окружающих людей, эта работа для вас. Если вы не любите людей, она тем более для вас – вы их полюбите.

Ну, а если вы пассажир, помните: существуют не только права, но и обязанности, а проще говоря, правила перевозок. Так же помните, что работники, которые сопровождают ваш полет, тоже люди, такие же, как и вы. Мы не стоим по ту сторону баррикад. Мы остаемся на земле, когда вы взмываете высоко ввысь. Остаемся ждать вас, и отправлять в путь новых путешественников. Мы те, кто пожелает вам приятного полета, и приветливо встретит в аэропорту.

Летайте чаще, работайте с душой!

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz