Учителем нужно родиться!



Мало кто в 17 лет знает, чего хочет от жизни. Такой была и я. Обучению всегда поддавалась легко, но полностью все силы урокам отдавать не хотела – в подростковом возрасте я находила массу других интересных занятий. Способностей было на отличницу, но училась на «твердую четверку». Точные науки были «не моим», иностранный я знала так себе. Любила языки, литературу, немного историю.

И вот пришло время поступать. Про экономические и технические специальности и речи быть не могло, медицина не привлекала, на юр.факе и без меня хватало. Куда идти? И родители ни на чем не настаивали. И я решила подать документы в разные вузы на разные специальности, а там куда первым делом поступлю на бюджет, то и мое.   

Прошла на бюджет много куда, но самым первым был наш Сумской государственный педагогический университет имени А.С.Макаренка, специальность «Начальные классы». Вот так я и решила, что учить детей будет моим призванием.

Учеба на первом курсе была адом. Куча общих предметов из разряда «Как оформлять реферат», куча информации, большинство из которой нужно было изучать самостоятельно. Я старалась изо всех сил, ведь не хотелось терять стипендию. Пришлось стать достаточно серьезной, ответственной и забыть про бесшабашное отрочество. Чем дальше, тем было легче и интересней. Большим бонусом были новые друзья, любовь – пожалуй, у всех есть такие воспоминания о студенческих годах. На старших курсах пошло изучение педагогики, методик и технологий преподавания. Теория мне давалась легко, на практике взаимоотношения с детьми не очень складывались. Но я считала, что все – дело времени, а опыт за один день не приходит.

KWGIkFJNsfw

Как-то на пятом курсе меня позвали в кабинет заведующей кафедры, где сообщили, что есть возможность трудоустроиться по специальности, а в универе оформить индивидуальный. Я пару дней подумала над таким предложением и в итоге согласилась.



Это был октябрь, мне дали второй класс. Их учительница внезапно рассчиталась, а по городу в резерве учителей вообще не было. Первой трудностью на работе были школьные родители. Они в штыки восприняли новость о том, что их детей будет учить молодая студентка педагогического. В принципе, реакция ожидаема, и я не вешала нос. Тем более энтузиазма было полно. Мне хотелось в этом классе навести свой порядок, установить свои традиции, испробовать инновационные пед.технологии, которым нас учили. Работы было пруд пруди.

Уже через пару недель родители говорили мне в глаза, что очень довольны новой учительницей. Иногда приходили на уроки директор с завучем и в итоге тоже говорили больше хорошего, чем плохого. Я была уверена, что нашла себя!

Все больше личного времени я отдавала подготовке к урокам, тетрадкам, общению с родителями, ведению школьной документации. Мне было тяжело, но я чувствовала, что делаю значимую работу, и гордость собой побеждала весь негатив.

zE7vp1UBGEQ

Ложкой дегтя была коллега, в кабинете которой проходили мои занятия. Получается, кабинет был её, все в кабинете было ее, с детьми они занимались на вторую смену после нас. Мне приходилось выслушивать за каждый не там оставленный мел и каждый карандаш, забытый на парте кем-то из моих детей. Наши взаимоотношения были аналогичны отношениям «Невестка-свекровь», как раз и по возрасту совпадало. Как оказалось позже, она и коллегам всем рассказывала, какая я плохая: то не так сделала и это не там положила.  

А время шло. Я совсем «забила» на универ. У меня появились большие проблемы по предметам. Кое-как я закрыла зимнюю сессию, достаточно поплакала и понервничала, потому была уверенна, что во втором полугодии ничего пускать на самотек не буду.

Прошли зимние каникулы. Я отдохнула, набралась новой энергии, энтузиазма. Все больше начала замечать, что никак не могу навести дисциплину в этом классе. Как я только не пробовала себя ставить! Тогда я поняла, что значит, когда говорят про особенный подход к детям. Дети меня любили, я их любила, но того самого подхода не было. А метод кнута и пряника – это не оно.

Пару раз приходили родители с претензиями, что я не такую оценку поставила или зря замечание написала. Подобное меня очень расстраивало, учитывая, какие старания и нервы я прикладывала к работе. Но энтузиазм меня не покидал. Я была идеалисткой. Считала, что вот-вот закончу универ, смогу всю себя отдавать работе и проблем не будет: вредных и отстающих учеников буду оставлять после уроков для разъяснений, больше времени будет на общение с родителями и т.д.

Второй семестр в университете закончила еще с большим трудом, чем первый. Я ничего не успевала. Еле-еле дождалась защиты диплома и окончания.

Следующий год в школе был полным разочарованием. Не было учебы в университете, которая якобы сильно мешала, но я абсолютно ничего не могла поделать с поведением детей. Я могла подготовить бесподобный с теоретической точки зрения урок, но и половины запланированного на нем не показать, так как одно и делала, что успокаивала и усаживала детей. Еще меня ужасно раздражала куча ненужной работы с бумагами и отчетами. А больше всего я не любила внеплановость – когда настраиваешься, что после своих пяти уроков, в 12:30, можно собирать вещи и идти куда хочешь, а тут педсовет, на котором обязательно дадут «втык» и еще подкинут работы.

Но самым худшим сюрпризом оказалась школьная бухгалтер, которая одновременно была мамой одной из моих учениц. Если честно, бухгалтерская дочь была достаточно «средненьким» учеником, к тому же очень рассеянная и ленивая. Ох, сколько раз мне приходилось выслушивать претензии, почему это ее дочь не самая лучшая ученица в классе! А директору сколько жалоб на меня было! Один раз я припозорила перед всем классом бухгалтерскую дочь, что она постоянно ест и играется на уроках. В результате мама прибежала с огромным скандалом и в том же месяце не начислила мне зарплаты.

Все вышеописанные нюансы меня достали. Все чаще напрашивался вопрос: «Зачем так гробить себя за какие-то копейки?». В начале второго семестра я пошла к директору увольняться. Доходило до скандала. Все понимали, что уйти с работы – это мое законное право, но опять же, в городе в резерве учителей вообще не было, даже желающих студентов на мое место не было. Кое-как директор вместе с завучем уговорили меня стиснуть зубы и проработать до конца учебного года.

Так и случилось. Я проработала до лета, получила свои отпускные, уволилась. Ни разу не жалею. Я вышла замуж. Сейчас без всякого стресса работаю на дому в среднем по 4-5 часов в день, получая примерно те же деньги, что в школе. Только теперь у меня куча свободного времени на себя и на свой дом. Люблю готовить, занимаюсь пол-денсом, собираюсь выучить английский и пойти на курсы визажа. Жизнь наполнена яркими красками, а себя я в ней чувствую художником.

Учителем нужно родиться, а не научиться. Низкий поклон всем учителям!  

    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz