Розовое небо или случай в издательстве



Rozovoe nebo

Эта история произошла в одной из издательских компаний, назовем ее «Издательская компания «Акула». Таких компаний достаточно много в крупных городах. Особенная специализация этого предприятия была в печати периодических изданий, каталогов, книг, альманахов. Оборудование позволяло выпускать большие тиражи и добиваться превосходной цветопередачи. Над оформлением продукции работал целый дизайнерский отдел, включавший редактора и специалиста по цветоделению.

Как и ее океанская тезка «Издательская компания «Акула» предпочитала заказчиков покрупнее, с заказами большого объема, регулярных и комплексных. В таких заказах задействовались и менеджеры, и лучшие дизайнеры, и самые ответственные печатники. Но и мелкими, а порой и случайными, заказами заниматься не отказывалась. Надо отдать должное, что ко всем заказам внимание было пристальное,  работу на самотек не пускали.


И вот заплыл в тихую печатную гавань, занимаемую «Акулой», пожилой заказчик, представитель организации, связанной не то с авиастроением, не то с авиаремонтом. Заказ у него был небольшим – информационные листовки для распространения на конференции или специализированной выставке. И, конечно же, основное место на его листовке должно было занимать небо – голубое небо с нежными белоснежными облаками. Немного информации, логотип, контактные данные. Вот и все, что требовалось разместить на макете.

Для таких рядовых работ был в отделе дизайна отдельный специалист. О нем поподробнее. Высокохудожественными работами он не занимался, креатив на гора не выдавал, но с потоком визиток, листовок, календариков справлялся как белочка из сказки о царе Салтане: щелкал их с огромной скоростью. Несмотря на небольшой срок использования подобной печатной продукции, качество ее было весьма достойное: визитки удобочитаемые, сетка в календаре не требовала разглядывания через увеличительное стекло, а листовки полно и наглядно предоставляли требуемую информацию. Была у этого специалиста, назовем его Вадиком, только одна особенность – некоторые цвета он не различал. Оттенки одной интенсивности, но разного цвета мог спутать. Казалось бы, дизайнер-дальтоник, что слепой водитель, но нет. Продуманное программное обеспечение не полагается на ненадежный глаз художника. Каждому цвету соответствует комбинация из четырех цифр: синей, красной, желтой, черной. Именно из этих цветов в последующем печатная четырехкрасочная машина и создает любой рисунок или фотографию. В печатном деле они имеют название CMYK (cyan, magenta, yellow, key). Зная значения этих составляющих для каждого цвета можно даже не глядя на монитор задавать необходимые цвета или оттенки. Этим и пользовался Вадик. Интенсивность цвета он легко видел, а вот что это за цвет определял по преобладающему значению. Больше cyan, значит, работаем с голубым цветом, больше magenta с малиновым, большое значение у буквы К – затемняем цвет и так далее. На самом деле это прекрасные и даже необходимые знания для специалиста в отрасли полиграфии, так как идеальный монитор, отображающий цвета в таком же виде, как они будут на печати, вещь очень дорогая и не каждой издательской компании доступная.

Вернемся к нашему авиазаказчику и его чистому небу и белым облакам. Поручили его заказ как раз Вадику, внимательному и расторопному. Но то ли его любимая команда в тот день проиграла, то ли звезды не так сошлись, но занимаясь подготовкой макета, ткнул Вадик не в голубой цвет, а в розовый. И, впервые за свой двадцатилетний опыт работы, не проверил цифровые показатели цвета. Заказчик был не просто удивлен. Ему и в голову не приходило, что можно сделать розовое небо для листовки авиапредприятия. Но еще одна особенность Вадика, а именно невозмутимое спокойствие и уверенность в своей правоте в любых ситуациях, сыграло с ним злую шутку. Вадик очень авторитетно заявил заказчику, что небо на самом деле голубое, и мало ли кому что кажется. После получасового спора заказчик сдался. И ведь что интересно, сам поверил, что розовый ему только мерещится.

Хорошо, что в компании, в рамках контроля качества, было установлено правило – не запускать работу в печать без утверждения менеджером. Эта процедура занимала некоторое время и самые спешащие заказчики, схватив свой распечатанный макет, бежали прямо к директору, чтобы поскорее получить его одобрение и запустить в работу.

Директор, увидав романтичное розовое небо на макете, попытался уточнить, с чем связано столь оригинальное цветовое решение. Ответ заказчика подтвердил его опасения. Макет исправили, заказчика успокоили, листовку напечатали небесно-голубого цвета. А Вадик и дальше спасает компанию в период новогодних календарей и поздравительных открыток.



    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz