Профессии стилиста, имиджмейкера, имидж-консультанта, стилиста-имиджмейкера


Сегодня никого уже не удивишь неведомыми в прошлом терминами, принятыми в индустрии по созданию визуального образа личности. Профессии стилиста, имиджмейкера, имидж-консультанта, стилиста-имиджмейкера что называется, у всех «на слуху». Общее представление о них, безусловно, имеет каждый современный человек, но в представлении среднестатистического гражданина эти профессии – братья-близнецы. А между тем, специфики в каждой из них довольно много.

style-1004661_640

Специалисты всех перечисленных профессий работают над образом своего клиента и самопрезентацией его в окружающем социуме, однако, подход к этому вопросу разный.


Стилист «делает конфетку» из тех данных, что уже есть. Отталкиваясь от одной внешности, он создаст яркий драматичный образ а-ля Тим Бёртон, другая внешность может вдохновить его на образ женщины-девочки в духе Лесли Хорнби, известной всему миру как Твигги. Бывает и так, что облик клиента абсолютно зауряден, и мастер даже не возьмется за его изменение. Стилисты подобного уровня преображают звезд шоу-бизнеса, сотрудничают с глянцевыми журналами, работают на модных показах, при съемках рекламы и фильмов. Это – универсальные мастера, главное для них – создать колоритный незабываемый броский образ. Но в основном стилисты специализируются на определенных направлениях: стилисты-визажисты работают над образным макияжем, а стилисты-парикмахеры – над прической.

Имиджмейкер – настоящий волшебник визуального преображения. Задачей этого кудесника является «подача» своих работодателей таким образом, чтоб целевая аудитория загорелась желанием их получить. По большому счету, эта работа близка к профессии маркетолога. Он должен проанализировать конъюнктуру рынка, понять предпочтения “публики”, организовать оформление «товара» и презентацию перед «покупателями» своего клиента таким образом, чтоб тот крепко занял соответствующую нишу в рамках целевой аудитории. Ни один серьезный политик не может обойтись без такого специалиста, который работает над формированием конкретного качественного образа, предельно ясно ассоциирующегося в сознании избирателей (потребителей) с конкретной личностью. Облачиться в костюм, либо пуловер; сиять улыбкой, либо быть серьезным; пойти в сером, либо в коричневом: любые моменты, связанные с восприятием клиента окружающими людьми и формированием около него разрабатываемого имиджа – азы деятельности имиджмейкеров.

Стилист-имиджмейкер стремится реализовать в своей деятельности и тот, и другой подходы. Анализируя внешность и сравнивая ее с целями работодателя, этот специалист создает индивидуальные образы, одновременно украшающие людей и помогающие им построить карьеру, достичь соответствующих целей. Девиз стилистов-имиджмейкеров – подходящая одежда делает любую цель достижимой!

Имидж-консультант – еще один неологизм в лексиконе современного человека. Уже по названию видно, что этот термин предусматривает некие границы деятельности специалиста, отвечающего за создание визуального образа клиента. Он не обеспечивает сопровождение клиентов к их стратегическим целям, а лишь дает консультации и оказывает помощь, не вникая вглубь их интересов и задач. Но и такая упрощенная схема консультирования означает необходимость наличия природного вкуса, навыков и умений.

Резюмируя сказанное, описать специфику перечисленных профессий «в двух словах» можно так:

• Стилист – совмещение игрового и творческого начал,

• Имиджмейкер – “микс” психолога и аналитика,

• Стилист-имиджмейкер – коктейль из искусства и науки,

• Имидж-консультант – оказание бытовой услуги.

Редакция блога Изнанка профессий

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

или с помощью: 
avatar
5000
wpDiscuz