Профессия учителя: выбранная за меня родителями и ставшая смыслом моей жизни



Поймала себя на мысли, что, вспоминая подробности перелома в моей жизни, снова удивляюсь, насколько умными и прозорливыми оказались мои родители. Ведь это по их решению я пошла учиться в педагогический институт, весьма прохладно относясь к своей будущей профессии! 

Училась в школе я на отлично, но это, признаю, была не моя полностью заслуга: да, была умненькой девочкой, не хулиганкой, любила читать очень, но именно папа с мамой меня постоянно стимулировали на отличные оценки. Папа регулярно ездил за границу и заранее заключал со мной некий договор: будут за четверть все пятёрки – могу что-то попросить. Так я “зарабатывала” себе замшевые сапоги на шпильке, кожаную куртку, золотые серёжки. Кто-то скажет – ужасно, разве это хороший метод, стимулировать корысть в ребёнке? Но что было, то было, и собственно, я считаю – он делал правильно, потому что нас с сестрой баловали в детстве шмотками нещадно, он бы всё равно мне это всё купил бы! Просто его подарки были хитро завуалированы под награду за отличное моё учение. А мама…

Мама постоянно меня пугала трубой! Какой, спросите вы? А я выросла в посёлке Вербилки, где почти все жители работали на Дмитровском фарфоровом заводе, и из нашего окна… нет, не площадь Красная была видна, а дымящая труба завода. “Не будешь учиться – останешься в этой дыре и всю жизнь будешь обниматься с этой трубой!” – я слышала это от мамы каждый день как “доброе утро”. Да ещё периодически у друзей умирали от рака лёгких родители, потомственные работники завода… Так что этот стимул-пугалка был, пожалуй, посильнее папиных подарков.


Поступила я, сдав один экзамен на “пять” по английскому (получила в школе золотую медаль), на факультет иностранных языков в Педагогический институт им. Крупской. Сдала легко, экзаменатор нарисовала мне пятёрку, остановив на полдороге мой вдохновенный рассказ о любимой книге “Джейн Эйр”. Чего мне и моей маме это стоило – нужно рассказать отдельно. Из подмосковных Вербилок каждое воскресенье мы на электричке и в жару, и в зимние морозы ехали в Москву на занятия английским к педагогу Евгении Фёдоровне. Женщина эта была знакомой папы, и когда я была классе в седьмом, он вдруг объявил: “Ты будешь ходить на английский, поступишь на педагога, профессия не даст умереть с голода, и уважаемая к тому же”. Да, меня никто не спросил, хочу ли я стать учителем, да я и не спорила – раз родители так решили… Труба, чадящая за окном, очень пугала!

Честно скажу – не очень мне хотелось идти работать в школу. Сразу после института я резко начала искать работу, связанную с английским, тем более что в Москве тогда как грибы вырастали супермаркеты, открывались фирмы, где нужен был иностранный язык. Поработала в итальянском магазине, с подачи подруги пошла на собеседование в казино и там застряла на несколько лет. И вдруг… Соседка поинтересовалась, не хочу ли я заниматься с её дочкой. Десять долларов в час карман, как говорится, не тянули, согласилась. И пошло-поехало: ещё один ученик, потом ещё… Потом мне подруга предложила занять её место в очень хорошей частной школе (уезжала с мужем за границу). Понравилось! Могу, умею, дети слушают с интересом, а я ведь кроме английского так много знаю, и так хочется всё это им передать! В один миг произошло “погружение”  в профессию, без которой я теперь себя не представляю.

Сейчас ваша покорная слуга – учитель английского с большим стажем преподавания, с уклоном в обширное гуманитарное репетиторство. Своим ученикам я даю знания не только по иностранному языку; стараюсь донести до них интересные факты истории, искусства, естествознания. Это постоянно держит в тонусе – нужно много читать, интересоваться научными новинками, быть в курсе современных художественных тенденций. 

Не хочется себя слишком хвалить, но все мои ученики, которые были и которые есть сейчас, меня очень любят. Любят за то, что со мной учиться интересно! Оригинальные тесты, открытые постановки на английском, даже уроки кулинарии (тоже на иностранном), собственноручно написанные упражнения – вот мой “конёк”. До сих пор родители и дети вспоминают “Красную шапочку”, которую мы поставили и продемонстрировали родственникам.

 

Помню – не могли найти маску волка, как назло до этого были в магазинах, а понадобилось – нет нигде! Сделала маску сама. “Волк” был младше сестры на два года и выглядел очень забавно, смеялись все от души, когда он тоненьким голоском пытался запугать Красную шапочку. 

Девочку родители одели в национальное грузинское платье (я сейчас живу в Грузии), получилась этакая Красная шапочка – кавказский вариант.

Сейчас у меня такое обширное поле деятельности, что сама удивляюсь – как я успеваю? Много учеников, занятия в скайпе, пишу статьи для образовательных сайтов, пытаюсь иногда продолжить работу над моей мечтой – собственным учебником английского для младших классов.

Вот ещё забавное фото: объясняла мальчику правильные глаголы и между делом упомянула, что слово “wanted” пишется на плакатах, где фото опасных преступников. На следующий урок получила от него такой шедевр:

Нарисовано по-детски, но как приятно, что он запомнил и захотел мне это показать!

В заключение скажу тем, кто размышляет о выборе профессии в плане педагогики. Железные нервы, чувство юмора, умение общаться с детьми на равных, талант заинтересовать самых ленивых, желание самим постоянно повышать свой профессиональный уровень, любознательность, великолепная память и острый глаз – вот неполный список того, чем должен обладать настоящий учитель. И конечно, нужно испытывать радость от того, что усилия не пропадают даром. Совершенных учеников, которые запоминают абсолютно всё – нет, есть совсем слабенькие, есть умные и способные, но если хотя бы часть трудов не была напрасной и если тебя ждут и рады тебе – это успех. Главное, на мой взгляд, в профессии учителя – не высокий профессионализм (хотя он тоже должен быть!), а горячее желание эту свою черту пустить на благое дело. Радость, когда дети получают отличные оценки в школе, когда твой ученик занимает первое место, когда мне звонят и говорят: “Вы про нас не забыли? Сразу после каникул начинаем заниматься, дети ждут!“ – это так греет душу…



    Отправить ответ

    Оставьте первый комментарий!

    или с помощью: 
    avatar
    5000
    wpDiscuz