Мужской труд на “немужском” производстве.



Когда я был еще достаточно юным и учился в колледже, постоянно испытывал катастрофическую нехватку денег и все время искал какую-нибудь подработку. На помощь пришел мой дядя, который владел и управлял небольшим швейным цехом. Туда он и предложил мне пойти поработать, как раз в это время его работники осваивали новый для себя вид продукции. Я поначалу отказывался, дескать, не мужское это дело за машинкой сидеть, но дядя быстро развеял мои сомнения, сказав мне следующую фразу: “Как же это может быть не мужским делом, если все лучшие модельеры мира – мужчины?” Столь убедительным доводам я противиться не стал и уже на следующий день впервые вышел на работу в швейный цех.


На деле небольшой швейный цех оказался по площади довольно внушительных размеров. Там было несколько участков: участок раскройки, большой конвейер, малый цех, а также участок наладки и отдел технического контроля. На большом конвейере стояли очень мощные машинки с огромными столами, там изготавливались крупные изделия: тенты для автомобилей УАЗ и походные палатки. В малом цеху же производилась более мелкая работа. Новым производством, которое осваивал цех, было изготовление армейских рюкзаков нового образца, являющихся частью экипировки “Ратник”. Именно на это производство меня и направили.

С первого же дня работы мне доверили выполнять полноценную операцию – установка люверса. Ничего сложного там не было. Моей задачей было пробить специальным пробойником несколько отверстий в намеченных местах, установить туда люверс и развальцевать его при помощи молотка и ригеля. Параллельно передо мной была поставлена задача наблюдать за работой коллег, вникать в тонкости процесса. Справлялся со своей операцией довольно резво. поэтому времени свободного оставалось много. Чтобы не сидеть без дела, я помогал остальным с их работой, был, так сказать, на подхвате. Пересчитывал. перекладывал, разносил заготовки ну и все такое.

Через неделю пребывания на новой работе меня впервые посадили за швейную машинку. Волнения было даже больше, чем после первой поездки за рулем машины настоящей! Несколько часов я тренировался, сшивая между собой лоскутки ткани. Но ровного шва у меня никак не получалось. Кроме того, за эти несколько часов мне приходилось три раза вызывать наладчика. так как машинка выходила из строя, а исправить что-то сам я не мог. Так продолжалось несколько дней и вот наконец что-то у меня начало получаться. Управление швейной машиной оказалось делом довольно сложным и тонким. Нужно было постоянно контролировать натяжение нитки, а также выставить нужный шаг стежка. Я даже научился сам менять иголку, потому что после того, как я сломал ее третий раз, наладчик сказал, что я его уже достал и он больше помогать мне не будет.

Стойко преодолев все трудности и приноровившись к работе машинки, я впервые получил в работу полноценную швейную операцию. От меня требовалось подогнуть и прошить все ремешки на готовом рюкзаке. Но даже такая операция на первых порах стала для меня весьма сложной. Контролер ОТК был довольно суров, поэтому малейшее отступление от заданных параметров ничего хорошего мне не сулило. Приходилось вооружаться ножницами, распарывать шов и делать все заново. Но время шло, я уже перешел с машинкой на “ТЫ” и брака практически не допускал. Следующей операцией, которую мне доверили, стало изготовление белого маскировочного чехла для рюкзака. Сшив воедино три заготовки чехла. мне предстояло познакомиться с оверлоком. Это машинка, с помощью которой обметываются края “сыпучих” тканей. Я быстро приноровился к новой операции и освоил оверлок. После этого мастер уже без боязни доверял мне и более сложные операции, с которыми я быстро справлялся.

Проработал я в швейном цеху недолго. всего чуть более года. Но этого времени мне хватило, чтобы неплохо освоить профессию швей-моториста. Впечатления остались только положительные. Работа спокойная, чистая, физически не тяжелая, можно даже сказать приятная. Конечно зарплата довольно-таки небольшая, наверное именно поэтому данную профессию считают не мужской. По этой же причине пришлось оставить эту работу и мне, отдав предпочтение более тяжелому, но более высокооплачиваемому труду.



  • : 15-20
  • : без образования

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

или с помощью: 
avatar
5000
wpDiscuz