Какие они, творцы рекламы?



Рассматривая кадровую структуру рекламного агентства ее можно сравнить с оркестром, где участникам коллектива присвоена своя индивидуальная партия. От того, как отлажены, настроены и взаимодействуют без исключения все инструменты в его составе, зависит гармоничное звучание сыгранной мелодии под названием реклама.

Состав и обязанности сотрудников рекламного агенства

Кто входит в состав данного «музыкальной» организации, какая роль отведена каждому из них, какими профессиональными качествами они обладают, будет темой нашей статьи.

Состав и обязанности сотрудников рекламного агенства

 

Количественный состав производителя рекламы не принципиален, особенно если речь идет не об отдельной компании (рекламное агентство), а структурного подразделения, т. е. отдела фирмы, в обязанности которого входит продвижение, раскрутка предприятия и производимого ней товара/услуги. Обычно это один человек с универсальными особенностями, как говорится: «Он и швец, и жнец, и на дуде игрец». Должность эта называется менеджер по рекламе.

Как минимум такой работник должен выполнять работу по созданию имиджа компании, обеспечивать её успешное существование и утверждение на рынке соответствующей направленности, а именно:


  • расчет финансовых затрат для производства рекламы;
  • анализ рынка сбыта и деятельности конкурентов;
  • маркетинговые исследования;
  • осуществление рекламных акций, профильных выставок, презентаций и т. д.;
  • взаимодействие со службами СМИ;
  • контроль над эффективностью рекламных кампаний;
  • разработка и воплощение рекламных проектов.

Кроме всего этого, хороший менеджер по рекламе это общительный человек, с развитой интуицией, умеющий нестандартно мыслить, проявляющий скрупулезность и трудолюбие.

Состав и обязанности сотрудников рекламного агенства

Если затрагивать само рекламное агентство, то базовый состав его выглядит следующим образом:

1. Директор рекламного агентства.

2. Арт-директор.

3. Медиапланнер.

4. Копирайтер.

5. Дизайнер.

Конечно же, штатное расписание может включать в себя намного больше единиц. Это всего лишь приблизительный список специалистов, задействованных в производстве рекламного продукта. Но данная команда, с учетом всех навыков и умением делать свою работу качественно, без халтуры, вполне способно выпустить успешную действенную рекламу.

Детально рассматривая обязанности и исключительные способности отдельно взятых профессий рекламной индустрии, скажем что:

  • директор рекламного агентства – это человек, который обладает административным опытом, тонкий психолог и глубокий стратег. Он координирует все действия подчиненных, осуществляет контроль всех рекламных проектов, следит и корректирует финансовую базу, предназначенную для производства самой рекламы, занимается наймом сотрудников и непосредственно стимулирует их профессиональный рост.
  • арт-директор – творческая личность, навыки и умения которой незаменимы в рекламном деле. Это связующее звено между рекламодателем и коллективом агентства. Ему свойственны энергичность, лидерские задатки, умение адаптировать идеи как заказчика, так и подчиненных. Арт-директор — это своеобразный реактивный двигатель коллектива, консолидирующий все силы, возможности, таланты и творческий потенциал людей, объединенных общей трудовой деятельностью.
  • медиапланнер (медиа – СМИ, планер – планировать, проектировать) – центр, где происходит зарождение планов и проектов рекламного продукта, их финансирование. Для этого медиапланнер должен прекрасно ориентироваться в вопросах стоимости рекламоносителей, взвешивать соотношение денежных затрат, задействованных в производстве рекламной кампании с получением возможной выгоды, после ее запуска. Просчитать наилучшие ходы, обозначить круг потенциальных потребителей, с целью определения точной сферы, в которой наилучшим образом сработает позиционирование товара.
  • копирайтер – «акула пера», в совершенстве владеющий языком, имеющий богатый лексический запас человек. Его задача заключается в написании уникальных рекламных текстов, слоганов, придумывании названия фирм, брендов, кричащих заголовков, презентационных речей, лозунгов и девизов. От того, как копирайтер осведомлен о потребностях, вкусах, предпочтениях, бытовых приоритетах целевой аудитории, для которой предназначен продвигаемый товар/услуга, обусловлен успех и действенное влияние рекламы.
  • дизайнер должен уметь нарисовать неповторимый визуальный образ рекламируемого объекта. Причем инструментом может быть не только кисти и краски, но и различные компьютерные программы, с помощью которых рождается наглядный портрет фирмы (товара), т. е. рекламодателя и его продукции. Художественный вкус, неисчерпаемый творческий потенциал, неуемная фантазия, эстетика, тонкое чувство цвета и четкое представление об ожиданиях рекламодателя и есть главные черты, характеризующие специальность дизайнера.

Безусловно, что количественная и качественная характеристика штата рекламного агентства обозначается не только описанными профессиями. В процессе рекламных изысканий могут принимать участие программисты, менеджеры различных звеньев, секретари, актеры, фотографы, режиссеры и многие другие специалисты.

Здесь просматривается прямая зависимость от бюджетного фонда, авторитетного влияния и стажа работы на поприще рекламной индустрии. А главное, чтобы набранная команда креативщиков была единым целым организмом, со здоровыми отношениями внутри коллектива и четким пониманием прав и обязанностей, возложенных на каждого в отдельности.



Редакция блога Изнанка профессий

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

или с помощью: 
avatar
5000
wpDiscuz