Стрессы на работе



За работу человек получает не только зарплату, он приобретает и заболевания, в том числе и от нервных потрясений.

На работе испытывают стрессы почти все работники, кроме 7 % счастливчиков.

 Стрессы на работе

Кто переживает стрессы на работе сильнее 

Если верить статистике, то чаще всего подвержены стрессам работники, ухаживающие за больными, пенсионерами или маленькими детьми. Капризы больных, слабость пожилых и детские шалости быстрее выводят работника из терпения. Не зря каждый 11 человек ежегодно более полмесяца пребывает в депрессии.

На втором месте стоят повара. Каждый день им приходится переживать о качестве своих блюд. В любом капризе своего желудка посетитель вправе обвинить их. Третье место занимают врачи и медсёстры. Работа у них очень ответственная. За любой их промах пациенты расплачиваются своим здоровьем, а то и жизнью.

Меньше всего переживают архитекторы, учёные, инженеры.

Если оценивать уровень стрессовых ситуаций на положение работника в компании, то в основном страдают начальники среднего уровня. Они ответственны за любые сбои в рабочем процессе. Их ругает высшее руководство, на них, в случае неудачи, обижаются рядовые сотрудники. Они тоже переживают, хотя меньше. Высшее руководство испытывает стрессовые ситуации меньше всех. Вероятно, их натура закалилась, когда они забирались вверх по карьерной лестнице. Или они всегда в случае неудачи могут найти виновного.



 Стрессы на работе

Медики считают, что стрессовые ситуации случаются у женщин, у кого наблюдаются предменструальные синдромы или во время менопаузы. На них негативно действует гормональная перестройка организма.

Так же к группе риска следует отнести людей злоупотребляющих спиртными напитками или много курящих. Алкоголь нарушает работу головного мозга, мешает ему правильно оценивать стрессовую ситуацию.

От никотина происходит сужение и разрушение кровеносных сосудов, повышается пульс. Поэтому сердечно сосудистая система человека подвержена тяжёлой нагрузке.

Заболевания от стресса

 

Если работник может отнести себя хотя бы к одной из группы риска, то ему нужно бережнее относиться к своему здоровью. Иначе напряжение на работе негативно отражаются на его здоровье. Ему необходимо придерживаться определённых правил.

1. Высыпаться.

Он должен достаточно отдыхать. Тогда его реакция на стресс будет вполне адекватной. Иначе у него может быть инсульт, инфаркт, тромбоз.

2. Правильное питание.

В его рацион питания должны входить витамины группы В. При стрессовых ситуациях они сгладят ситуацию. Также он должен получать продукты, содержащие жирные кислоты. Они способны предотвратить депрессию. Пригодится магний для уменьшения спазмов мышц.

Справиться со стрессом помогут антиоксиданты. Они снижают ущерб, нанесённый кортизолом головному мозгу. Этот гормон вырабатывается при стрессе.

3. Занятие физкультурой. Физические упражнения тренируют не только мышцы тела, но и весь организм. Во время занятий спортом вырабатывают те же гормоны, что и при стрессе, хотя и меньше. Это словно прививка от стресса. При сильных переживаниях организм уже знает, как действовать.

Долой тревоги

 Стрессы на работе

 

Разумеется, профилактические меры укрепляют организм перед стрессовой ситуацией. Но как работнику справиться со своими эмоциями?

1. В таком случае помогут дыхательные упражнения. Работнику необходимо глубоко дышать. Это снизит давление, нормализует сердечные ритмы, уменьшат стрессовое напряжение. Рекомендуется глубоко вдыхать через нос на четыре счёта, а выдыхать нужно через рот, считая до восьми. Делать упражнение нужно не меньше трёх раз.

2. Поможет массирование задней части шеи. Там расположены несколько точек. Их массаж поможет снизить напряжение и уменьшить головную боль. Во время массажа надо наклонить голову вперёд. Массировать указательным и большим пальцем точки, расположенные ниже основания черепа. Массировать необходимо не меньше пяти минут, дышать медленно и глубоко.

Способы борьбы со стрессом на работе

1. Необходимо доброжелательно относиться с сотрудниками, независимо от занимаемого ими поста.

2. Прежде, чем сделать выговор подчинённому, нужно похвалить его.

3. Необходимо правильно распределять своё время, чтобы не было спешки.

4. Нужно делать перерывы в течение рабочей смены. Особенно это нужно для работников умственного труда. Отдохнувший мозг лучше справиться с работой и легче перенесёт стресс.

5. Нужно научиться слушать коллег, это очень ценится работниками.

6. Снизить стрессовую ситуацию поможет добрая шутка. Однако следует знать меру: плохая шутка может, наоборот, повысить напряжение.

Соблюдение перечисленных правил поможет человеку снизить нервное напряжение, адекватно отнестись к стрессовой ситуации. Тогда работа не покажется такой тяжёлой и, производительность труда повысится.

Редакция блога Изнанка профессий

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

или с помощью: 
avatar
5000
wpDiscuz